Конспект интегрированного занятия по природному миру в группе раннего развития "Курочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру

Методическая разработка включает в себя дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижную игру, лепку по теме недели "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Курочка в гостях у ребят»

Цель: закрепить представление о домашней птице – курице.

Задачи:
- развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за воспитателем, умение отвечать на вопросы, формировать словарь по теме.

- воспитывать доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающая среда: перышки цыпленка, сено –гнездо, 3 яйца, резиновая игрушка Курочка.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель).

Давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Мы проснулись и друг-другу улыбнулись!

Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Смотрите, здесь лежат перышки. Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка).

Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть малыш – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).
Правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.
«Покорми Курочку».
Перед детьми стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.

Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.

Посмотрите ребята, какое у курочки мягкое гнездо. (показать гнездо из сена, предложить потрогать мягкое сено) – курочка «усаживается в гнездо».

Воспитатель: Ребята, курочка снесла целую корзинку яиц. Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.

Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру. Игра «Курочка с цыплятами».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки.

Подвижная игра
Курочка с цыплятами
По лужицам идут,
Лапки выше поднимают,
Песенку поют:

(Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы шагаем далеко.
Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам».
На поляночке гуляли,
Сладки зернышки клевали.
И куда бы ни пойти,
Слаще зерен не найти. Присели на корточки и «клюют зернышки».


Вот молодцы ребятки – умные цыплятки, садитесь на стульчики.
Итог занятия:
Ребята Курочке очень понравилось у вас в гостях, но ей нужно отправляться домой. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо.

Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой?

(Если остается время)

Пальчиковая гимнастика.
Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(гребущие движения каждым пальцем руки одновременно по ладони).









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...

Конспект интегрированного занятия по природному миру на тему: «Весна пришла»

Закреплять знания детей о сезонных  изменениях весной, о диких животных  и  птиц. Развивать  мелкую  моторику рук. Воспитывать интерес  к  совместной  деятельно...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...