Краткосрочный проект в старшей группе "Что такое почта"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бочарова Светлана Сергеевна
Создать условия, способствующие формированию у детей позитивных установок к различным видам труда взрослых, представлений о труде работников почты и о важности их труда,
Способствовать развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_takoe_pochta.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15»

Краткосрочный проект в старшей группе №5

Что такое почта?

Разработка проекта:

Воспитатель группы № 5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск, 2023

Карта проекта

Название

Что такое почта

Вид

Познавательно-исследовательский, информационный,  практико-ориентированный, творческий, групповой

Предметная область

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблемное поле

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?..

Эти строчки С.Я. Маршака нам – взрослым известны с детства. Мы знали почтальонов в лицо, собирали открытки, марки, ждали письма, выписывали журналы «Мурзилка», «Весѐлые картинки». А сейчас всё меньше людей вообще пользуются услугами почты. Мы пишем электронные письма, отправляем друг другу электронные открытки, разве что посылки и бандероли ещѐ не вышли «из моды». Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта» - незаменимый помощник человека. Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

А как приятно получить по почте открытку или письмо, написанных вручную. Захотелось показать, какое путешествие совершает письмо прежде, чем доберется до адресата. Дать ощутить детям радость, как от получения письма, так и от написания (рисования) письма своему лучшему другу.

Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о профессиях и труде работников почты; развить познавательные, творческие способности, обогатить игровые сюжеты.

Состав участников

Воспитатели группы, дети старшей группы (с 5 до 6 лет), семьи воспитанников

Продолжительность

Краткосрочный: с 07.10.23 по 13.10.23 г.

Цель

  • Создать условия, способствующие формированию у детей позитивных установок к различным видам труда взрослых, представлений о труде работников почты и о важности их труда,
  • Способствовать развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Педагоги и родители:

  • Продолжать формировать представления об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.
  • Привлечь родителей к совместному изготовлению письма с детьми;
  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;
  • Развивать творческие способности детей, внимание, память;
  • Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;
  • .Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию познавательного интереса и расширению кругозора.

Образовательные задачи:

  • расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;
  • дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);
  • расширить знания и представления детей об особенностях  труда работников связи;
  • формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

Развивающие задачи:

  • Развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями, терминами по теме проекта «Почта»;
  • Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
  • Побуждать к творчеству и самостоятельности; поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо, конструировании и других видах деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в совместной игре.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей ценностное отношение к труду взрослых и к результатам их труда;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым;
  • Вызвать желание участвовать в творческой деятельности по созданию поделок и рисунков;
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения, навыки   взаимовыручки и взаимопомощи в детском коллективе.

Ожидаемые результаты

Дети: 

  • Сформированность представлений о почте, о профессии почтальона и почтовых работниках, о содержании их  трудовой деятельности;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Проявление детской любознательности и творческой активности, собственной инициативы;
  • Приобретение нового игрового опыта посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Почта».

Родители:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
  • Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
  • Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Почта».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Создание папки-передвижки « Как возникла почтовая служба и ее роль в жизни современного человека»;
  • Участие в проекте «Живые письма»
  • Участие в мастер-классе по изготовлению писем-треугольников военных лет;
  • Экскурсия в почтовое отделение;

Этапы

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
  • подбор фонотеки по теме проекта;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • подбор видеоматериала по теме проекта;
  • ознакомление родителей с проектом.

Основной:

  • разработка консультаций для родителей «», «», «»
  • участие детей в опросе «Что такое почта?», «Кто работает на почте?»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Почта», «Отправляем посылку», «Кому письмо»;
  • создание детьми (при небольшой помощи родителей) писем для участия в проекте «Живые письма» и отправки в город Пенза;
  • чтение художественной литературы по теме проекта:   С.Я.Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»,  книги со стихами, рассказами, сказками о почте, энциклопедии;
  • организация и проведение подвижных игр: «Коршун и наседка», «Совушка», «Перелёт птиц», «Охотники и дичь», «Птицы и клетка»;
  • тематические беседы  Как письмо приходит на мой почтовый адрес?», «Что такое индекс?», «Что такое марка?», «Как люди узнают, что им пришла посылка, бандероль?», «Что значит подписка на газеты и журналы?», «Где учат профессии почтовый работник?»;
  • Пальчиковые игры: «Почтальон», «Помоги коту Матроскину», «Соберем бандероль Буратино»;
  • Просмотр видеофильмов: «Почта», «Труд почтальона»;
  • Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Почтовая рыбка»;
  • решение проблемной ситуации «»;
  • изготовление писем-треугольников военных лет;
  • конструирование из ТИКО-конструктора «Почта»
  • рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Почта»;
  • составление рассказов по иллюстрации «Почтальон»;
  • проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний», «Назови профессию», «Составь фигуру», «Летает, плавает, ездит», «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Подбери по силуэту», «Кому что нужно для работы», «Дверная скважина»;
  • игры на развитие речи: «Звук потерялся», «Что изменилось», «Потому что…», «Скажи по-другому», «Вопрос – ответ», «Назови ласково», ребусы по теме.

Заключительный:

  • анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
  • самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»

В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...

Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"

Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...