занятия по конструированию «Друзья для птички» (по изготовлению поделок из природного материала в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Анна Олеговна

Художественное творчество с использованием природных материалов - один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_gmo._grigoreva_a.o._1.docx27.89 КБ
Файл proekt.docx17.14 КБ
Файл samoanaliz.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №15»

Воспитатель Григорьева Анна Олеговна

Конспект занятия «Друзья для птички» (по изготовлению поделок из природного материала в средней группе)

Тема недели: Приметы поздней осени

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Цель: создание условий для развития творческих и конструкторских способностей у детей среднего дошкольного возраста через изготовление поделок из природного материала.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала;

 - формировать умение работать с разным природным материалом;

- учить детей самостоятельно подбирать материал для работы, учить способу соединения деталей с помощью кусочков пластилина;

- закреплять знания о перелетных птицах, о приметах поздней осени.

- Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес детей к конструктивной деятельности

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь.

- Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание помогать ближнему,

-  формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Активизация словаря: перелетные птицы

Материалы и оборудование: игрушка птица – ворона, картинки с перелетными птицами, телевизор (для музыки), шишки (еловые и сосновые), скорлупа грецкого ореха, фундук, перышки, семена клена, семечки, пластилин, досточки, влажные салфетки, макет лесной полянки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц. Рассматривание с детьми как выглядят перелетные птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение. Прослушивание с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о перелетных птицах. Проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Вы заметили какие изменения произошли в природе? Дети называют.

Послушайте какое стихотворение про осень написал поэт Алексей Плещеев. Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Воспитатель: Как вы думаете почему стало мало птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, как называют птиц, которые улетели в теплые края?

 Дети: Перелетные.

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь, влетает птичка (ворона).

Птичка - ворона: Здравствуйте ребята, услышала я ваш разговор о птицах и прилетела к вам за помощью! (плачет)

Воспитатель: Что, ты плачешь птичка!

Птичка - ворона: Ой, ребята, все мои друзья - перелетные птицы, поздней осенью они все улетели в теплые края, а мне без них так скучно одной!

Воспитатель: Ребята как же нам помочь птичке? Что вы посоветуете? (ответы детей)

Если дети не предложат сделать птиц из природного материала (шишек, желудей и прочего материала) воспитатель говорит:

Воспитатель: У нас с вами в группе есть много природного материала, который мы собирали. Я предлагаю сделать птиц из природного материала, согласны? Прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем

Физкультминутка «Перелетные птицы».

Птицы перелетные - дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз

В стаи собираются – сжимают пальцы рук в кулаки

В края теплые летят - дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз

До весны прощаются – двигают пальцами рук «машут, прощаются»

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные - дети загибают по очереди пальцы на руках

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят, - дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз

Как наступят холода,

Не найдется им еда – сжимают пальцы рук в кулаки

 (Приглашаю детей за столы).

Птичка- ворона: Ребята у меня есть фотографии, которая вам подскажет, как выглядели мои друзья (карточка с образцом птиц из природного материала).

 Анализ образца:

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим птицу на фотографии. Из каких частей состоит фигура птицы? (туловище, голова, крылья, клюв, лапки)

Воспитатель:  Какая самая большая часть? (туловище)

Воспитатель: Из чего сделано туловище? (шишка, орех)

Воспитатель:  Что находиться сверху туловища? (голова)

Воспитатель: Из чего сделана голова? (ореха, …)

Воспитатель: Что у птички сзади? (хвостик)

Воспитатель: Из чего он сделан? (перышко, ….) 

 Воспитатель: Что у птицы на голове? (клюв, глаза)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем можно скрепить все части птички? (пластилином)

Показ способа создания поделки.

Воспитатель: Вы хотите сделать нашей птичке друзей и подружек? Тогда смотрите внимательно, как  можно сделать птичку.

Возьмем грецкий орех и фундук, скрепляем небольшим кусочком пластилина. На фундуке – голове птички сделаем клюв из семечки, глаза из маленьких шариков пластилина. На туловище крепим крылья и хвост, можно  будет использовать разный материал, я возьму перышки для крыльев, для хвоста крылатки клена.

- Укрепим птичку на полянке. Вот одна птичка готова!

Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают - Машем руками

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали -  Ладонь «козырьком» ко лбу             

Аист, цапли, журавли - Загибать по очереди пальцы на руках

Ласточки,  чижи.

 Создание поделки.

Дети выбирают природный материал и работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

По окончанию работы, воспитатель предлагает убрать рабочее место и  разместить птичек на полянке.

Воспитатель: Теперь все наши птицы летят на лесную полянку (дети обыгрывают)

 Готовые поделки выставляются на подготовленную полянку.

Анализ поделок.

Птичка-ворона отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А также помогли своим друзьям выполнить работу.

Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе. 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились очень красивые птички, вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь у нашей вороны много друзей - птичек.

Рефлексия.

- Кому мы с вами помогали сегодня?

- Что делали?

 - Как называют птиц которые улетают в теплые края?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром?

Дети: Любить и охранять.

Птичка-ворона: Спасибо, вам, ребята! Теперь мне будет не скучно зимой в лесу с моими новыми друзьями!

За вашу помощь я хочу вам подарить игру про птиц.  До свиданья ребята, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) с детьми средней группы № 8 на тему:

В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО необходимо развивать творчество детей  при использовании различных материалов в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Художественное творчество с использованием природных материалов - один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость.

Идея проведения данного мероприятия связана с темой недели детского сада «Поздняя осень» и лексической темой «Перелетные птицы»

Возрастная группа: дети средней группы (4-5лет), в занятии участвует подгруппа из 8 детей.

Цель: создание условий для развития творческих и конструкторских способностей у детей среднего дошкольного возраста через изготовление поделок из природного материала.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала;

 - формировать умение работать с разным природным материалом;

- учить детей самостоятельно подбирать материал для работы, учить способу соединения деталей с помощью кусочков пластилина;

- закреплять знания о перелетных птицах, о приметах поздней осени.

- Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес детей к конструктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь.

- Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание помогать ближнему,

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Активизация словаря: перелетные птицы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассматривание образца), наглядный (показ иллюстрации), практический (показ приемов изображения, самостоятельная продуктивная деятельность), игровой (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц. Рассматривание с детьми как выглядят перелетные птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение. Прослушивание с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о перелетных птицах. Проведение подвижных игр, дидактических игр, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки. Сбор природного материала.

Материалы и оборудование: игрушка птица – ворона, картинки с перелетными птицами, подбор музыкального сопровождения, шишки (еловые и сосновые), скорлупа грецкого ореха, фундук, перышки, семена клена, семечки, пластилин, досточки, влажные салфетки, макет лесной полянки.

Предполагаемые результаты: 

Предполагаю, что дети смогут самостоятельно выбрать материалы для работы, смогут соединить детали с помощью пластилина, смогут назвать не менее 3-х примет поздней осени, назовут не менее 3-4 названий перелетных птиц, смогут изготовить птицу из природного материала.

 Предполагаемые риски: возможно у детей будут затруднения при соединении деталей поделки.

Используемая литература:

Новикова И.В. «Конструирование из природных материалов в детском саду»: Академия развития, 2019г.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», 2019г.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Вашему вниманию было представлено открытое занятие «Друзья для птички» с использованием игровых методов и приемов для детей 3-4 лет.

Конспект данного мероприятия разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих и конструкторских способностей у детей среднего дошкольного возраста через изготовление поделок из природного материала.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала;

 - формировать умение работать с разным природным материалом;

- учить детей самостоятельно подбирать материал для работы, учить способу соединения деталей с помощью кусочков пластилина;

- закреплять знания о перелетных птицах, о приметах поздней осени.

- Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес детей к конструктивной деятельности

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь.

- Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание помогать ближнему,

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Перед проведением занятия были соблюдены санитарно – гигиенические требования: проветривание, влажная уборка, размещение оборудования. Эстетическое оформление РППС способствовало эмоциональному восприятию материала. Продумана форма проведения, данное занятие было построено в …форме

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям и возможностям детей.  Для эффективного достижения поставленных задач мною были использованы разные игровые методы и приемы.

         I этап занятия был направлен на мотивацию детей к предстоящей деятельности: это появление персонажа птицы – вороны и о её просьбе об помощи.

Постановка проблемной ситуации – вороне зимой скучно одной в лесу.

В основной части   дети рассмотрели фотографии перелетных птиц и определили, из каких природных материалов сделана та или иная птица. С помощью пальчиковой игры, развивалась мелкая моторика. Для работы детям был представлен выбор природного материала, оказывалась индивидуальная помощь. В процессе творческой деятельности  у детей развивалось творческое воображение, мелкая моторика, умение работать с природным материалом, эмоциональная отзывчивости и желанию помочь птичке приобрести друзей.

На заключительном этапе  была проведена рефлексия, дети рассказали, кому они помогали, кто какую птицу сделал, что им понравилось, поделились своими впечатлениями.

Считаю, что занятие прошло эффективно, плодотворно. Используемые мной методы и приемы способствовали реализации поставленных задач и достижению цели мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса к природе у младших дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала.

Сказочная и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам прир...

Совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала

Уважаемые родители!Рекомендую вашему вниманию материал для совместной деятельности с детьми.Работа с природным материалом влияет на всестороннее развитие личности ребенка. Возможность сближения ребенк...

Творческий конкурс "Изготовление поделок из природного материала"

лепим ежиков из пластелина с колючками из семян подсолнечника с детьми раннего возраста...

Изготовление поделок из природного материала.

Рекомендации для родителей старших дошкольников...

Материалы для родителей: Изготовление поделок из природного материала.

Ну а если вы отправились с ребенком в лес, тогда пространство для поиска значительно расширится. Природные материалы для поделок можно найти в любом лесу. Листочки, травинки, шишки, веточки, цветочки,...

"Изготовление поделок из природного материала в детском саду"

В своей публикации раскрыты возможности изготовления поделок из природного материала (шишки, листья, желуди и др.)....

Изготовление поделок из природного материала

Изготовление поделок из природного материалаЭто увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские...