Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

– Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.

– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними периодами.

– Обогащать словарь детей.

– Продолжать развивать память, внимание, мышление

– Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»

Задачи:

– Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.

– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними периодами.

– Обогащать словарь детей.

– Продолжать развивать память, внимание, мышление

– Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Предварительная работа: наблюдения на участке,

чтение стихотворений об осени, просмотр иллюстраций об осени.

НОД

1. Организационный момент.

– Ребята, я хочу загадать вам загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

 Я — … (Ответ: Осень)

– Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

– Осень –время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

– Какие приметы осени вы можете назвать? Что ещё

происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, часто льёт дождь, листопад и т.д.

Подвижная игра: «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей,

затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо

домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

– Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– А первый у нас какой месяц? Сентябрь.

– Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи в огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву. Физкультминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

– Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки. А вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени – после него наступает зима.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя.

– Ребята, а теперь посмотрите на эти три картины.

Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

– Какое время года изображено на первой картине?

– А на этой?

– А какое время года на третьей картине?

– Почему про осень нарисованы три разных картинки?

– А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) – золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный,

хмурый.

Деревья (Какие?) – красочные, жёлтые, оранжевые., яркие, голые.

Ветер (Какой) – тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (Какие?) – разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.

– Молодцы, много слов подобрали!

 Дыхательное упражнение «Осенние листья»

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Игра «Да-нет»

А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да»,

надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить

руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы!

– А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года. Вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень, и раскрасить её. Но сначала подготовим наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Дети раскрашивают осеннюю картину.

Рефлексия

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы все очень старались и я вами довольна!. На следующих занятиях мы будем продолжать беседовать о природе, птицах, животных в разное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...