“Посев семян овощей и зелени на огороде и посадка лука”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Казарян Кишмиш Самвеловна

Posadka luka, pomidora. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы на тему:

“Посев семян овощей и зелени на огороде и посадка лука”

Цель: Учить детей сажать лук. Также показать и учит дошкольников сеять семена овощей и зелени.

  • Задачи: Закрепить знания о строении лука, об условиях,

необходимых для роста растения; цвет, форму лука.

  • Упражнять детей в умении правильно посадить луковицу.
  • Формировать желание подготавливать рабочее место и убирать за собой.
  • Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.
  • Формировать представление: 1. о/об особенностях внешнего вида

семян овощей (форма, цвет, величина, характер поверхности),

2. последовательности действий по посеву семян овощей (разложить семена в бороздку, присыпать землей, уплотнить почву, полить водой),

3. свойствах почвы (влажная, мягкая);

4. потребностях семян растений в почве, воде, тепле и способах их удовлетворения.

  • Развивать: умение различать и называть овощи, особенности

внешнего вида семян овощей, свойства почвы (мягкая, влажная), называть действия, связанные с посевом семян овощей, обследовательские действия для выявления сенсорных характеристик семян овощей (форма, цвет, величина, характер поверхности) и развивать интерес к выращиванию растений огорода, приобрести навыки посева семян овощей.

  • Воспитывать: 1) желание выращивать растения на огороде;

2)познавательное отношение к растениям огорода; 3) эстетическое отношение к растениям огорода; 4) аккуратность в работе.

Предварительная работа: земля, ящик, коробочки, семена овощей, зелени, корзинка с луком, савочки, палочки, лейка с водой, рассада, соус, письмо. Беседы об овощей, зелени, луке. Разные картинки, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас у нас будет занятие по ознакомлению с природой. Мы с вами будем сеять. Ребята, а вы хотите себя попробовать в роли огородника, посадить какой-нибудь овощ и вырастить его.

(Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(ответ детей)

Воспитатель: А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы думаете, что весна? (ответы детей)

Воспитатель: Что происходит с природой весной. (ответы детей)

Воспитатель: Что сеют весной на полях? (ответы детей)

Воспитатель: А что сажают на огородах? (овощи)

Воспитатель: Какие вы знаете овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем сеять семена некоторых овощей и сажать кое что, а какие это овощи вы узнаете, отгадав загадки:

«Растёт на грядке

Зелёная ветка

А на ветке красные детки» (помидор)

Воспитатель: Показывает детям картинку с изображением помидора. Помидоры бывают разных сортов (красные, жёлтые). Все вы, дети, любите помидоры. Что делают из помидор? (ответы детей). Воспитатель показывает детям консервированные помидоры в банках, соус, томатный сок.

Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - (Лук).

Воспитатель: Правильно ребятки, это лук. Лук считается домашним доктором. Он помогает от многих болезней, в том числе и от простудных.

Дети ешьте лук и не будете болеть.

Не зря говорят: “Лук – от семи недуг?”

Воспитатель: Ребята, а как можно вырастить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить в огороде на грядке, но зимой на улице много снега и очень холодно. Как же мы можем вырастить лук в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике в ящике с землёй, а ещё в стакане с водой, лук любит воду.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и нашла корзинку, а в ней вот такие красивые луковицы, семена и письмо от Гномика, который живёт в Простоквашино, он дарит нам этот лук для посадки и эти семена. Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы лук? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» в которую одет лук.

Дети, понюхайте лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Ещё в народе говорят: «Кто лук раздевает, тот и плачет»

Лук очень горький, но и полезный, в нём много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нём много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть. В зелёном луке тоже много витаминов.

Физкультминутка:

В огороде по утру загляни на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый на ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и морковка (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Тут – пригнулись ловко (присесть).

Воспитатель: Дети, для того, чтобы сеять семена и посадит лук, помидоры, надо сначала вырастить рассаду. Многие ваши мамы сеют семена сначала дома в ящиках. Из этих семян вырастут маленькие растения, которые называются рассадами. Давайте, дети, повторим это слово рассада. (Показываю детям рассаду). Она выросла из семени. Рассадой выращивают такие растения, для которых нужно много света, тепла, которым нужно больше времени для роста.

Воспитатель: Ребятки, как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (Донцем)

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы её верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать, чтобы лук быстро рос? (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Молодцы - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: А теперь посмотрите на семена, которые лежат на тарелочках, это семена разных овощей. Возьмите одно семя, скажите какого оно цвета? (ответы детей) какую форму имеют семена? (круглые, плоские) предлагаю потрогать (не гладкие, по краям- ворсистые). Вот из таких семян мы будем выращивать рассаду. (Объясняю посадку семян)

Воспитатель: Сначала насыпаем землю в коробочки, до намеченной линии, насыпать землю в коробочки надо аккуратно, не просыпать на стол, пол. Затем палочкой проводим бороздку. (Закрепляем слово бороздка).

Воспитатель: Семена надо рассеивать щепоткой. В щепотку брать мало семян, чтобы посев был не густой, затем нужно засыпать землёй.

Воспитатель: После процедуры спрашивает детей, как сеять семена, затем предлагает ребёнку показать, как сеять.

А теперь, дети, засучите рукава и начинайте работу.

Воспитатель: Затем по окончании работы предлагает детям поставить свои коробочки в ящик. Чтобы рассада была хорошая, что нужно сделать? (полить)

Воспитатель: Поливать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду, лейку держать не высоко. Этот ящик тоже поставим там, где много света.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и лук посадили, и посеяли семена овощей и зелени:

Воспитатель: Что мы делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое рассада? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие растения выращивают рассадой?(Ответы дтей)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня сажали?

Воспитатель: Как правильно сажать лук?

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста зелени?

Воспитатель: Ребята, теперь вы будите ухаживать за луком, за семенами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы "Посев семян овощей"...

Посадка лука и посев семян в огород на окне

Цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством посадки лука и посева семян помидор и укропа в огород на окне.Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посев семян овощей. Дидактические игры"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посев семян овощей. Дидактические игры" разработан для средней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»

Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...

«Посадка лука и посев пшеницы»

Экспериментальное развитие...