Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Планета Земля -наш дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Денисова Юлия Борисовна

Формировать представление детей о карте и глобусе ,о климате в холодных и жарких краях ,о кризисном состоянии природы Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Планета Земля -наш дом"16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ –НАШ ДОМ

Цель: Формировать представления детей о карте и глобусе ,о климате в холодных и жарких краях, о кризисном состоянии природы Земли. Систематизировать представления о животных и растениях жарких и холодных стран. Развивать познавательный интерес, внимание ,память, мышление ,воображение ,речь. Воспитывать толерантность.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу глобус:

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор ,полюс…

Уместил всю землю…(глобус).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть глобус ,задавая вопросы:

-Что изображает глобус? (Планету Земля.) Какую форму имеет Земля? (Форму шара). Земля –огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Воспитатель, используя фонарик ,демонстрирует смену дня и ночи на Земле.

-Посмотрите на глобус ,он крутиться вокруг себя ,вокруг своей оси. Если представить ,что наш фонарик- Солнце ,то его лучи могут осветить только одну сторону глобуса- Земли :куда попадают лучи- там день ,на противоположной стороне –ночь, а так как Земля постоянно вращается вокруг своей оси ,происходит смена дня и ночи.

Воспитатель обращает внимание детей на то ,что большая часть земного шара покрыта водой :океанами , морями ,реками, озерами. Кроме воды есть материки -твердая земля, суша, где живут люди. Также на поверхности Земли расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса ,поднимаются высокие горы.

-Как вы думаете ,каким цветом изображены на глобусе моря ,реки .океаны? ( Голубым и синим). Горы? (Коричневым.) Леса ? (Зеленым ) Пустыни ?(Желтым.)

Наш дом родной,наш общий дом-

Земля ,где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка .Там –зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть ,

Одно у них названье есть :

Леса и горы ,и моря-

Все называется Земля!

-Глобус неудобно брать с собой в путешествие, поэтому люди изобрели карту ,по которой можно найти дорогу в любую страну мира. Кому больше всего нужны карты ? (Морякам, рыболовам, летчикам, и космонавтам, геологам и строителям ,туристам и путешественникам.)

Игра «Собери вместе»

Воспитатель предлагает детям выбрать и разложить картинки с изображением различных предметов ,одежды .обуви ,которые необходимы людям на Севере и на Юге. Дети объясняют свой выбор.

Игра «А у вас»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.

-Ребята ,одна команда оказалась у нас на Севере, другая- на Юге. Предлагаю вам поиграть в игру и назвать животных и растения жарких и холодных стран.

Команды передают друг другу микрофон :

-У нас живут слоны ,а у вас?

-А у нас живут белые медведи ,а у вас?

-А у нас растут кактусы ,а у вас?

-А у нас растет ягель, ау вас?

Выигрывает команд ,последней назвавшая животное или растение.

Физкультминутка.

Под одною голубою (Поднимают руки вверх)

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой. (Разводят руки в стороны)

Дом кружится возле солнца, (Кружатся на месте)

Чтобы было нам тепло, (Разводят руки в стороны)

Чтобы каждое оконце (Изображают оконце из пальцев)

Осветить оно могло. (Вращают растопыренными пальцами сжатых ладоней)

Чтобы жили мы на свет ,не (Пожимают друг другу руки)

пугаясь ,не грозя,

Как хорошие соседи или

Добрые друзья. (Обнимаются за плечи).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Я. Акима «Планета –дом»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой ,похожей нету.

Воспитатель спрашивает у детей ,что имеют в виду ,когда говорят о богатствах земли?

Он сообщает детям о том, что на планете Земля ест очень много «больных» мест. Это случилось потому ,что люди построили много заводов ,фабрик ,электро и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух ,его загрязняют дым ,который выходит в небо из труб ,газы от машин ,отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений ,животных, болеют люди ,поэтому надо беречь природу на Земле и не загрязнять ее. Воспитатель говорит о том ,что есть люди, которые называются экологами. Они занимаются тем, что охраняют природу.

Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать природоохраннык знаки.

После рисования идет просмотр и обсуждение рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: «Земля Русская в старину далёкую»

Задачи.Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Учить детей называть значение природного окружения для жизни человека. Закрепить знания детей о...