Мастер-класс для детей и родителей в младшей группе по теме: «Покормите птиц зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петухова Наталья Валерьевна

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

Вызвать желание у взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам;

Укреплять детско-родительские отношения и побуждать детей играть вместе с родителями.

Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для детей и родителей в младшей группе по теме: «Покормите птиц зимой».

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

Вызвать желание у взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам;

Укреплять детско-родительские отношения и побуждать детей играть вместе с родителями.

Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Материал: Картинки с изображением птиц: синицы, снегиря, вороны, воробья, голубя; птички на веточках (для дыхательной гимнастики); силуэты птиц; две кормушки; корм для птиц: пшено, семечки, желатин, формы для угощения; фонограмма «голоса птиц»; листочки для секретных пожеланий.

Участники мастер-класса: дети 3-летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа с родителями:

Смастерить каждой семье совместно с детьми кормушку для птиц ;

изготовить поделки птиц;

консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;

информация в уголке для родителей: «Покормите птиц зимой»;

 индивидуальные беседы(сбор информации «Всё о птицах»);

оформление альбома про зимующих птиц (загадки, стихотворения, пословицы, картинки, агитационный материал, информация «Корм для птиц».

Предварительная работа с детьми:

НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»;

чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»;

беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой»;

чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья»;

НОД «Птицы-пернатые друзья»;

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

НОД «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц»;

прогулки- наблюдения за зимующими птицами;

наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Используемая литература :

«Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.

«Вместе с семьёй» пособие по взаимодействию дошкольных учреждений и родителей Дронова Т.Н.,Москва-2008.

«Экологическое окно в детском саду» Корнилова В.М.,Москва-2005.

«Птицы. Какие они?» Шорыгина Т.А.,Москва-2001

Интернет-ресурсы

                                    Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Психогимнастика

Для начала поприветствуем , друг друга: воспитатель приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер!». Приветствие передаётся рукопожатием, объятием или другими приемлемыми жестами.

                                                Теоретическая часть     

Воспитатель:

Зима - трудный период в жизни птиц. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становится всё меньше, но потребность в ней возрастает. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время. При регулярном наблюдении за птицами дети узнают о жизни птиц, о различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период.

И если мы постоянно будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, а так же можно сохранить их численность.

Именно поэтому мы решили провести с вами, уважаемые родители, мастер-класс «Покормите птиц зимой».

 

 

                                              Практическая часть

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Кто это поёт? (птицы).

Воспитатель: Правильно, птицы. С наступлением холодов многие птицы улетают в тёплые края. А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются - зимующие.

На магнитную доску выставляются изображения птиц: снегиря, синицы, голубя. воробья, вороны.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку с отгадкой (мама с ребёнком выходят и показывают картинку).

Только прежде чем начать,

Вспомни, как себя вести:

Не шуметь и не кричать,

Не капризничать, не драться,

А играть и улыбаться!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

            Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку,

Как зовут её?... (синичка).

 

Чик- чирик, чик- чирик,

С ветки прыг.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

 

Птица серая парила,

Крылья чёрные раскрыла

Громко каркала она:

На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона)

 

На асфальте гру-гру-гру

Много крошек соберу

Для того, чтоб их хватило

И подружке сизокрылой (голубь)

 

 

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто как поёт»

Я показываю вам картинку, а вы отвечаете, как поёт:

Синица – поет - синь-синь,

Снегирь – поет – фью - фью,

Голубь – воркует – гру - гру,

Воробей – чирикает – чик-чирик,

Ворона – каркает – кар-кар-кар. (родители помогают).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Физкультминутка «Птички»

(Дети повторяют движения за воспитателем).

В конце «подлетают» к кормушке.

Воспитатель: Это кормушка для птиц. Кормушки делают люди, зимой их вешают на деревья и туда насыпают корм для птичек.

Давайте посмотрим, что лежит в кормушке. Это семечки, это зерно, а это хлебные крошки.

У меня есть еще одна кормушка. Давайте мы вместе положим в нее корм. И птички скажут нам «спасибо» на своем птичьем языке.

Как скажет ворона?

Дети: «Кар-кар-кар»

Воспитатель: Как скажут воробушки?

Дети: «Чик-чирик»

Дыхательное упражнение «Погреем птичек».

Воспитатель: Дети! Птички замерзли, давайте их погреем, подуем на них теплым воздухом (дети производят длинный, плавный ротовой вдох).

Молодцы!

Воспитатель: Наступила зима. В это время актуальными становятся кормушки для птиц. Ведь любому ребёнку хочется проявить свою заботу о маленьких птичках. Но не всякая мама сможет вместе с ребенком сделать деревянную кормушку для птиц. А у папы не всегда есть на это время. Поэтому пока можно потренироваться делать кормушку на  бумаге. Тем самым ребенок сможет проявлять свою заботу об окружающей природе.

Воспитатель: Хотите помочь птичкам?

Дети и родители: Да!

Проходите к нашей рабочей зоне (дети и родители подходят к столам)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к интересному занятию-мы разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

ВоспитательИтак, приступим к работе!

Все, что вам понадобится- это семечки и зернышки, желатин и немного  воды.

1.     Насыпаем в форму наши семечки.

3.     Заливаем желатином, который растворился в воде.

4.     Даем застыть минут 20 на холоде.

5.     Угощения готовы!!!

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма

Гость зерна нужна!

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру пожелания, каждый участник пожелает своему соседу слева  что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова-пожелания).

Я думаю, что мы сегодня весело провели  время и я бы хотела в конце еще поиграть в одну игру.

 

 

«Секретные пожелания»

На одном листе вы пишете нам ваши комментарии (на листе каждый пишет комментарии , затем следующий  продолжает писать ниже).        

Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитании ваших деток!

Любите своих детей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"

План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой" Воспитатель-Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ "Протон"г.МоскваЦель: Вызвать интерес у де...

Конспект для детей старшей группы на тему «Покормите птиц зимой»

Обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами, отметить взаимоотношения птиц вовремя зимовки, вызвать желание помочьнашим крылатым друзьям....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»

Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи: - познакомить детей с жизнью зимующих птиц...