Конспект занятия для детей подготовительной группы «Насекомые и их знакомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дыдыкина Ирина Васильевна

Комплексное занятие по окружающему миру на тему "Насекомые" с элементами математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dydykina_i.v._nasekomye_poznavatelnoe.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Насекомые и их знакомые»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых , вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

  • конкретизировать и обобщить знания детей о насекомых (названия, строение, действия в природе).
  • Продолжать учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; 
  • Совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу; диалогическую и монологическую речь;
  • Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа- последующее и предыдущее число.
  •  Закреплять умение сравнивать два числа с помощью знаков. 
  • Продолжать учить составлять числа из двух меньших
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.
  • Вызвать желание относиться к насекомым бережно, наблюдать за их жизнью.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.

Оборудование: фотографии  насекомых; мяч; 7 наборов предметных картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза),игрушки насекомых – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, коллекция насекомых, наборы палочек для конструирования и планшеты к ним, карточки с примерами на сложение чисел первого десятка.

Предварительная работа: рассматривание пластиковых насекомых, книг о насекомых, открыток, беседа о строении, поведении и жизни насекомых. прослушивание звуков насекомых, отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о насекомых.

Словарная работа: Активизация словарных единиц по теме.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чем сегодня пойдет речь.

Песенку бодро кузнечик поет,

Трудятся пчелы, не зная покоя,

Словно забавный малыш-вертолет,

Ловко парит стрекоза над рекою.

Бабочка! Ах, до чего хороша –

Новый рисунок из красок знакомых!

Божья коровка ползет не спеша…

Как удивителен мир насекомых!

Воспитатель: Мы вспомним все, что узнали про насекомых и их знакомых.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Я не случайно сказала «с насекомыми и их знакомыми». Недавно мы с вами узнали, что не все жучки –паучки и похожие на них создания называются насекомыми.

Рассматривание на примере большой резиновой мухи.

Воспитатель: Насекомые – это самая разнообразная и большая группа животных. Как отличить насекомое от других животных? Что же общего у всех насекомых?

 (У всех насекомых тельце разделено на голову, грудь, брюшко, покрыто жёсткими чешуйками, есть 6 ног, почти у всех есть крылья и усики).  

Ну что же, кое-что о насекомых мы уяснили и можем отправляться на зеленый луг.

Звуковые загадки.

Воспитатель: Давайте попробуем по звукам определить, кого мы встретили на лугу.

У вас есть комплект карточек с фото насекомых, нужно выбрать среди них тех, кого вы узнали по звукам (включаются запись 6-8 звуков насекомых, дети выкладывают карточки, потом проверяют правильность).

игра «Звуковые пары»

Воспитатель: У меня есть коробочки, а внутри их различные мелкие предметы, если потрясти коробочки-они зазвучат и звук будут разные.

Попробуем подобрать звуковые пары. Работать будем в парах. ( у каждой пары 6 коробочек, дети выполняют задание, затем проверяют)

игра с мячом «Кто как передвигается»

Воспитатель: Все насекомые по –разному передвигаются. Подберем слова-действия и поиграем с мячом.

Клоп  ползает, а кузнечик... (прыгает).

Бабочка летает, а  сороконожка…(ползает).

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Муравей ползает, а бабочка…(порхает).

Сороконожка ползает, а стрекоза... (летает).

Комар летает, а таракан… (ползает).

Шмель летает, а муравей…(ползает).

Кузнечик прыгает, а оса... (летает).

Божья коровка летает, а клоп... (ползает).

Таракан ползает, а сверчок... (прыгает).

Составление мини-рассказов о пользе и вреде насекомых. Работа в подгруппах.

Воспитатель: Люди изучают насекомых с давних пор. Как вы думаете, почему?

Где можно использовать?

Воспитатель: Вам нужно пользуясь таблицами составить рассказ одной группе о пользе насекомых, а другой о вреде насекомых.

Варианты рассказов:

Насекомые полезны, потому что они опыляют растения. Пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой. Стрекозы уничтожают кровососущих комаров, мошек. Полезен тутовый шелкопряд, гусеницы которого дают натуральный шёлк. Божья коровка поедает тлю,  которая вредит растениям.

Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые переносят опаснейшие болезни.

Речь с движением.

Речь с движением  «Путешествие» (По Е. Серовой)

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Вот улитка — добрый гномик —

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука —

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки.

А в поле у околицы —

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится —

В ушах звенит у всех.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем насекомых

Упражнения на состав чисел первого десятка.

Воспитатель: Отсчитайте у себя столько палочек. сколько у меня в руках жуков. Добавьте еще 4 палочки, какое число получилось?  (7)  Разделите ваши палочки на 2 части и подготовьтесь назвать состав числа 7 из двух меньших. (по очереди называют состав числа...7 это 1и 6, 2и5 и т.д.)

Решение примеров.

Воспитатель: Посчитаем «веселые» примеры. Я раздам вам карточки с примерами. Считаем примеры при помощи палочек, а затем находим крышку с нужной цифрой и накручиваем ответ. (выполняют самостоятельно и получают карточку с буквой.)

  1. Заключительная часть.

Сегодня все ребята очень старались, выполняя все задания. Осталось еще одно. У каждого из вас есть карточка с буквой, из них нужно составить слово. ( УМНИКИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...