Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру на тему " Профессия - парикмахер".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Светлана Евгеньевна

Познакомить детей с профессией парикмахера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Профессия - парикмахер"22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру на тему : «Профессия- парикмахер».

Выполнила : Плотникова С.Е.


Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия-парикмахер»

Выполнила:Плотникова С.Е.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия – парикмахер»

Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к труду взрослых.

Задачи: Расширение представлений детей о профессии парикмахера, инструментах, используемых в работе, и значимости этой профессии в жизни людей.

Развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса.

Развитие интереса к совместной деятельности на занятии.

Развитие мелкой моторики.

Развитие основных навыков ухода за волосами.

-Здравствуйте, ребята!

-Для начала, давайте с вами поздороваемся.

-А теперь давайте ненадолго присядем и поговорим о том, для чего же мы здесь сегодня собрались.

-Ребята, каждое утро Ваши родители отводят Вас в детский сад, а сами спешат на работу, чтобы трудиться и приносить пользу обществу.

Сегодня вы попробуете себя в роли взрослого, трудящегося человека. Вы выбрали для себя очень интересную и творческую профессию, которую можно даже назвать волшебной, так она преображает человека.

. Для начала, давайте послушаем небольшое стихотворение - загадку:

-У этой волшебницы,

-У этой художницы

-Не кисти и краски,

-А гребень и ножницы.

-Она обладает

-Таинственной силой,

-К кому прикоснется,

-Тот станет красивый.

-О ком же говорится в этом замечательном стихотворении? (Ответы детей)

-Правильно, в этом стихотворении говорится о замечательной профессии парикмахер, которая помогает всем выглядеть опрятно, аккуратно и красиво. Именно эту профессию вы выбрали на бирже труда, чтобы познакомиться с ней поближе.

- Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится (слышится стук в дверь).

- Сейчас мы узнаем, кто это, входите (входит Пеппи)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Пеппи, познакомьтесь, ребята, это Пеппи, сказочная девочка, которая живет одна, без родителей. Ей живется очень трудно, но в то же время очень весело. Пеппи, что привело тебя к нам?

-Здравствуйте, дети. Вижу, что у вас что то интересное происходит, вы говорите о профессии, а мне как раз совершенно необходима помощь парикмахера. Меня пригласили на день рождения, подарок я приготовила, красивую аккуратную прическу делать не умею. Может, вы мне подскажете, как нужно ухаживать за волосами, чтобы они выглядели опрятно и аккуратно, и что это за профессия такая, парикмахер?

- Расскажем, конечно, и покажем. Правда, ребята?

- Да!

Рассказ о профессии. Слово парикмахер пришло к нам из немецкого языка и означает «мастер, делающий парики». Интересно, что прическа появилась намного раньше, чем одежда. Уже в первобытном обществе люди были вынуждены выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезали волосы каменным ножом, укорачивали волосы при помощи пламени. Естественно, такая процедура чрезвычайно опасна для жизни и могла привести к сильнейшим ожогам и даже гибели человека. Древние женщины плели косы и сворачивали волосы в жгуты. Много сотен лет назад в обществе появились цирюльни (прообраз современной парикмахерской). Мастер (цирюльник, который делал прически, также оказывал и медицинские услуги. Современные парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой (пелеринкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Ребята, для того, чтобы приступить к работе парикмахера, нам нужно выяснить, какие же инструменты необходимы мастеру в работе. В этом

нам поможет наш волшебный ящик.

Игра «Найди на ощупь» (Дети по очереди достают предмет и объясняют, для чего нужен тот или иной инструмент). Особое внимание педагог заостряет на электроприборах (утюжок и фен) и ножницах. Дети совместно с педагогом вспоминают правила безопасного взаимодействия с электроприборами.

- Пеппи, мы с ребятами уже определили, какие инструменты необходимы парикмахеру, а теперь нам нужно определиться с последовательностью действий, ты поможешь нам, Пеппи?

Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.

1 ребенок: Сначала парикмахер надевает накидку-пелеринку клиенту.

Воспитатель: Для чего нужна накидка? (Ответы детей)

1 ребенок: Затем парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель № 1, на которой изображено мытье головы).

2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель № 2, нарисовано полотенце).

3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель № 3, нарисована расческа)

Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.

4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель № 4, нарисованы ножницы и расческа)

5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель № 5, нарисован фен).

6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель № 6, нарисованы щипцы, бигуди).

7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель № 7, нарисован флакон с надписью «Лак»).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.

Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель № 8).

- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.

-А какие виды стрижек и причесок вы знаете? (небольшая презентация)

Когда волосы короткие – эта прическа называется короткая стрижка. Короткие стрижки носят и мужчины и женщины, но у женщин виды и формы причесок гораздо разнообразнее. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички) Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер, а если женщин, то он? (ответ ребенка). Если он стрижет детей, то он? (ответ ребенка). Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок.

– Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка

– Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)

До чего ж оброс мальчонка. (изображаем удивление и разводим в стороны руки)

Прежде чем садиться в кресло, (приседание)

Нужно голову помыть. (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку -

Челку пострижем ребенку. (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

-А сейчас ребята, мы с вами превратимся в парикмахеров и попробуем создать свои собственные прически. В нашей импровизированной парикмахерской 2 зала, женский и мужской. Наш салон посетили клиенты. Им необходимо сделать прически, которые, по вашему мнению, наиболее подойдут нашим клиентам. (Детям предоставляются макеты)

В мужской зал пришли три клиента - мужчины.

Первому клиенту необходимо подстричь волосы, он носит короткую стрижку, но давно не ходил в парикмахерскую, поэтому волосы отросли больше положенной длины.

Второму клиенту, помимо короткой стрижки, нужно подровнять усы, которые являются элементом его стиля, имиджа.

Третий клиент является обладателем роскошной бороды, ее необходимо подровнять и причесать. Он работает лесником и очень давно не ходил в парикмахерскую. Его челка отросла настолько, что полностью закрыла глаза.

Остальные наши клиентки девочки и женщины.

Первой нам пришла девочка, которая очень долго отращивала длинные волосы, и ей захотелось что-то изменить в себе. Она решила остричь волосы до плеч (длинное каре) и сделать челку.

Вторая наша клиентка захотела себе короткую стрижку, чтобы она требовала минимум ухода.

Третья клиентка очень любит заплетать косы, но сама не умеет. Поможем ей?

Четвертая клиентка, это еще одна юная леди, ей тоже хочется измениться, ей хочется изменить цвет волос. А у нас для этого есть специальные парикмахерские мелки, которые не испортят волосы и помогут ненадолго превратиться в принцессу. А потом, при помощи шампуня, вернуть свой облик.

Пятая клиентка, это маленькая девочка из детского сада, которая попросила нас сделать ей 2 хвостика и украсить прическу заколочками.

Ну и шестой клиентке необходима наша помощь, она давно не ходила в парикмахерскую, ей необходим наш совет по выбору прически. Что мы посоветуем ей?

Проявите свои творческие навыки и фантазию, используя необходимые инструменты. Мы с Пеппи вам обязательно поможем.

В конце занятия организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...