Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загонкина Ирина Анатольевна

Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающая: — уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; — познакомить с зимними явлениями в природе; — дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; — может изменять окраску.

 

Развивающая: — развитие зрительного внимания и восприятия; — развивать познавательные интересы; — устойчивое внимание, наблюдательность; — развивать речевую активность детей; — развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; — развивать мышление; — умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитывающая: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов»

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (снежинки)

- Правильно, молодцы, отгадали загадку.

3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

- Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.

- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

- Молодцы.

4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

- Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

- Затем лепим из влажного снега.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.

5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)

- Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: на снег влияет высокая температура.

6. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. Музыка.

  • Мы снежинки, мы пушинки
  • Покружиться мы не прочь
  • Мы снежинки – балиринки
  • Мы деревья побелили
  • Крыши пухом замели
  • Землю бархатом укрыли

- И от стужи сберегли.

7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.

8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт).

- Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).

9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе»(снег, снегопад, метель, вьюга, буран)

10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"

Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...