Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники». Познавательное развитие (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Залесская Оксана Викторовна

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема:  « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».

Познавательное развитие (окружающий мир)

 

Цель:  Создать условия для детей по познавательному развитию.

Задачи:

Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей.

Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, птицах и их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц. Развивать познавательную активность детей.

Оборудование :  карточки с животными,  с перелетными и зимующими птицами,  фишка – орден.

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки,  рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (загадки). Беседы о весне. Составление рассказов о весне по картинам.

Содержание организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Дети входят в зал встают в круг.

- Посмотрите к нам сегодня пришли гости,  поздороваемся.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей)

 - Предлагаю послушать и  отгадать загадку:

                            Есть у радуги подруга,

                            В виде полукруга,

                            На лице она живет,

                            То куда то вдруг уйдет,

                            То внезапно возвратится

                            Грусть, тоска ее боится.

                            Что это? ( Улыбка)

- Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки и конечно нашим гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.  (спросить у детей какое у них настроение)

- Скажите,  какое у вас настроение?

- Ну,  вот теперь  у нас с вами отличное настроение.

-  Пройдите за свои столы.

- Ребята, отгадайте загадку:

                                               Тает снежок

Ожил лужок, День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

-  Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня буем говорить? (о весне)

Весна – замечательное  и прекрасное время года когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

- Вы рады весне? (да)

- Какие приметы весны вы наблюдали? (Таял снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

 

- Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

 

- В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

 

- А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). Апрель лед ломает, и снег отовсюду гонит. Заиграли талой водой овражки, моросит первый весенний дождик,  обилие воды т.е  половодье.

 

- А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Цветут цветы, фруктовые деревья. Молодцы!

 

- Предлагаю  поиграть в игру «Умники и умницы».  Хотите? (ответ)

- Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:

  1.  Вопрос надо слушать внимательно ,до конца.
  2. Нельзя перебивать того,  кто отвечает .
  3. За каждый правильный ответ и выполненное задание вручается орден - фишка.

 

- Итак вы готовы? Начинаем.

 

 

Задание №1

 

Игра «Закончи предложение»

 

Наступила ранняя …весна

Ярко светит ….        солнце                                  

На деревьях набухают…. почки

Тает …. снег

На снегу появились …проталины

Побежали весёлые … ручьи

Капает с крыш….. сосульки

Появляются первые……. подснежники

Дети пускают …… кораблики

Просыпаются….. животные

Становиться длиннее…. день

 

Раздать орден – фишки

 

 

Физминутка: «Весна пришла»

 

Солнце, солнце высоко  (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

 

 

 

Задание №2

 Игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

 

Раздать орден – фишки

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

 

- Сколько зверей изобразил  художник на этой картинке? (6)

-  Назовите их. (заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь)

 

(каждому игроку дается карточка с картинкой)

Задание: я загадаю загадку, а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

Этот зверь в лесу зимой

Спит в берлоге ледяной

А когда придет весна

Просыпается от сна

( дети обводят медведя карандашом или фломастером)

 

Раздать орден - фишки

 

 

Задание №4

 

«Кто кем был?»

Медведь был …… (медвежонком)

Белка  была…… (бельчонком)

Заяц был……....(зайченком)

Лиса была……..(лисенком)

Волк  был……(волченком)

Олень был……(олененком)

 

Раздать орден – фишки

 

 

 

 

 

Задание №5

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

 

-  Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

( Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные).

- Ребята, а почему их называют птицами?

-  Рассмотрим по технологии ТРИЗ (части, звук, место)

(тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

- Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

- Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

- Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

 

Рефлексия.

- Ну вот, ребята, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: « Мы любим весну!» ( дети говорят)

Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну

( на стол кладут желтый  круг, каждому участнику дается желтая ленточка)

- Ребята, я начну первая , а вы продолжите.

- « Я люблю весну за то что она благоухающая! « (далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д. )

- Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные самые любимые лучики.

- Предлагаю,  поделится своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что вдохновило, порадовало. А может быть, что –то удивило или огорчило? (Ответы детей.)

- Вспомните какие новые слова услышали?  (протальник, ледолом, снегосгон, цветень).

- Как  поэты называют весну?  «утром года».

 

- А теперь, давайте, каждый сосчитает, сколько он  набрал орденов !

 Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть.

Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, помогать друг другу. Вы  сегодня показали отличные  знания о природе. 

Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру и вручить медали! (детям вручают медали)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx109.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема:  « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».

Познавательное развитие (окружающий мир)

Цель:  Создать условия для детей по познавательному развитию.

Задачи:

Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать товарищей.

Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Расширять представление о лесных зверях, птицах и их образе жизни. Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц. Развивать познавательную активность детей.

Оборудование :  карточки с животными,  с перелетными и зимующими птицами,  фишка – орден.

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки,  рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (загадки). Беседы о весне. Составление рассказов о весне по картинам.

Содержание организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Дети входят в зал встают в круг.

- Посмотрите к нам сегодня пришли гости,  поздороваемся.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей)

 - Предлагаю послушать и  отгадать загадку:

                        Есть у радуги подруга,

                        В виде полукруга,

                        На лице она живет,

                        То куда то вдруг уйдет,

                        То внезапно возвратится

                        Грусть, тоска ее боится.

                        Что это? ( Улыбка)

- Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки и конечно нашим гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.  (спросить у детей какое у них настроение)

- Скажите,  какое у вас настроение?

- Ну,  вот теперь  у нас с вами отличное настроение.

-  Пройдите за свои столы.

- Ребята, отгадайте загадку:

                                               Тает снежок

Ожил лужок, День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

-  Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня буем говорить? (о весне)

Весна – замечательное  и прекрасное время года когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

- Вы рады весне? (да)

- Какие приметы весны вы наблюдали? (Таял снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

- Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

- В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

- А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). Апрель лед ломает, и снег отовсюду гонит. Заиграли талой водой овражки, моросит первый весенний дождик,  обилие воды т.е  половодье.

- А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). 

Цветут цветы, фруктовые деревья. Молодцы!

- Предлагаю  поиграть в игру «Умники и умницы».  Хотите? (ответ) 

- Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:

  1.  Вопрос надо слушать внимательно ,до конца.
  2. Нельзя перебивать того,  кто отвечает .
  3. За каждый правильный ответ и выполненное задание вручается орден - фишка.

- Итак вы готовы? Начинаем.

Задание №1

Игра «Закончи предложение»

Наступила ранняя …весна

Ярко светит ….        солнце                                  

На деревьях набухают…. почки

Тает …. снег

На снегу появились …проталины

Побежали весёлые … ручьи

Капает с крыш….. сосульки

Появляются первые……. подснежники

Дети пускают …… кораблики

Просыпаются….. животные

Становиться длиннее…. день

Раздать орден – фишки

Физминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко  (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

Задание №2

 Игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Раздать орден – фишки

Задание №3

- Сколько зверей изобразил  художник на этой картинке? (6)

-  Назовите их. (заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь)

(каждому игроку дается карточка с картинкой)

Задание: я загадаю загадку, а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

Этот зверь в лесу зимой

Спит в берлоге ледяной

А когда придет весна

Просыпается от сна

( дети обводят медведя карандашом или фломастером)

Раздать орден - фишки

Задание №4

«Кто кем был?»

Медведь был …… (медвежонком)

Белка  была…… (бельчонком)

Заяц был……....(зайченком)

Лиса была……..(лисенком)

Волк  был……(волченком)

Олень был……(олененком)

Раздать орден – фишки

Задание №5

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-  Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

( Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные).

- Ребята, а почему их называют птицами?

-  Рассмотрим по технологии ТРИЗ (части, звук, место)

(тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

- Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

- Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

- Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Рефлексия.

- Ну вот, ребята, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: « Мы любим весну!» ( дети говорят)

Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну

( на стол кладут желтый  круг, каждому участнику дается желтая ленточка)

- Ребята, я начну первая , а вы продолжите.

- « Я люблю весну за то что она благоухающая! « (далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д. )

- Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные самые любимые лучики.

- Предлагаю,  поделится своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что вдохновило, порадовало. А может быть, что –то удивило или огорчило? (Ответы детей.)

- Вспомните какие новые слова услышали?  (протальник, ледолом, снегосгон, цветень).

- Как  поэты называют весну?  «утром года».

- А теперь, давайте, каждый сосчитает, сколько он  набрал орденов !

 Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть.

Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, помогать друг другу. Вы  сегодня показали отличные  знания о природе.  

Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру и вручить медали! (детям вручают медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Степь весной - словно вытканный ковер"

Цель: формировать  представление  об  экологических  проблемах  родного края;    закрепить и систематизировать   знания детей  о растительном и ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Ранняя весна».Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (кап...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеТехника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступле...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...