ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру

Троценко Татьяна Михайловна

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

воспитывающие : воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них;

развивающие: развитие мышления, зрительного и слухового внимания, слухового восприятия;

образовательные: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок;овца, ягнёнок. Обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rannyaya_dom._zhivotnye_oz.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОО "Познавательное развитие"

во второй группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные»

                    Воспитатель Троценко Татьяна Михайловна                       

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

воспитатывающие : воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них;

развивающие: развитие мышления, зрительного и слухового внимания, слухового восприятия;

образовательные: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок;овца, ягнёнок. Обогащать словарный запас детей.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком

«звукоподражании».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок,ягнёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные, мешочек , коробки, картинки детёнышей домашних животных.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не совсем проснулись, надо их разбудить поскорее. Давайте мы с вами поиграем с ручками и ножками в игру. Повторяйте за мной.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ножками)

Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

Воспитатель: Вот теперь наши ручки и ножки проснулись. Садитесь все в кружок.

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (звук мяуканья кошки).

Воспитатель: Вы узнали, кто пришёл первым? Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки...., покажи, где у кошки глаза, а где лапы?....., покажи, где у кошки ушки? (Игрушка кошки выставляется на стол).

Воспитатель: Давайте покажем, как котята моют лапки (пальчиковая гимнастика)

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас?...  

Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. Подходите к столу ( вытащить из коробки игрушку собаку). Правильно, это собака.

Ой! Что-то у нас собачка загрустила... может мы поиграем с ней в игру?

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (звук мычания коровы).

Воспитатель: Кто же это? Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол).

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку? Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол).

Ребятки давайте послушаем, как лошадка цокает вук цокающей лошади)

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки и поцокаем язычком.

Воспитатель: Ребята, а про кого можно так сказать?

Пятачок, хвостик-крючок,

Розовые ушки, толстенькое брюшко?

Правильно, это свинья. Вот она (игрушка свиньи).

У грязнули - свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: Ой, а про последнего гостя-то мы забыли. Надо скорее отгадать, кто же там ещё просится к нам в гости? ( звук блеяния овцы, выставляется игрушка овцы). Кто же это? Правильно, овечка. Сейчас мы с вами превратимся в весёлых овечек.

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.

Как и все детки, детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть. Играли, играли и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду. Надо помочь родителям найти своих детёнышей. Посмотрите на стол, там лежат картинки, возьмите картинки детёнышей и отведите их скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом).

Давайте посмотрим на этот плакат. Здесь есть все животные, которые у нас сегодня в гостях. А называются они «домашние животные». Назвали их домашними потому, что живут они рядом с домом человека, а человек кормит их, заботится о них.

У кошки - маленький котёнок (...покажи, где котёнок. Как мама-кошка зовёт своего котёнка?). У собаки - маленький щенок (...покажи щенка. Как собака своего щенка зовёт к себе?). У лошади - жеребёнок ( ...покажи жеребёнка. Как ржёт лошадка?). У свиньи - поросёнок( Как свинья разговаривает со своим поросёнком?). У овцы – ягненок (А если овечка  потеряет своего ягненка, как она его позовёт?- Беее-беее). У коровы - телёнок (...покажи телёнка. Как мама-корова разговаривает со своим малышом?)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам играть? Если понравилось, возьмите на столе и покажите нам зелёную ладошку, если не понравилось, красную. А вот нашим гостям - домашним животным очень понравилось, как вы играли, и они просят остаться сегодня с нами. Оставим их? А вы можете ещё с ними поиграть, угостить чем- нибудь вкусным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.

Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Игровое занятие для детей группы раннего возраста , тема: «Домашние животные»

Цели:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...