Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Чистоева Анна Анатольевна

Возраст детей: от 2 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

 

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

 

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

 

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек

Практические - действия с дидактическим материалом

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,

мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.

 

 

 

 

 

 

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

 

Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.

Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы?

 Семен, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

 

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

 «Кошки мышки»

 

- Вот кулак, а вот ладошка,

- На ладошку села кошка,

- Села мышек посчитать

- Раз, два, три, четыре, пять

- Мышки очень испугались,

- В норки быстро разбежались.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте,  кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

 

Дети: Собака.

 

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)

 

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

 

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

 

Воспитатель: Следующий гость спрятался в мешочке.

Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:- Кто же это?

Дети: Корова

 

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

 

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

 Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

 

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение?

Дети: Лошадка

Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

 

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.

 

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.

Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.

У лошади - жеребёнок. У коровы - телёнок.

 

-Алиса, покажи, где котёнок?

 Покажи где щенок?

 Вероника, а где жеребёнок?

 Полина, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу.

 А как будет ржать лошадь? – Иго-го.

 А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав.

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chaa_13gr.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек

Практические - действия с дидактическим материалом

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,

мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.

Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы?

 Семен, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

 «Кошки мышки»

- Вот кулак, а вот ладошка,

- На ладошку села кошка,

- Села мышек посчитать

- Раз, два, три, четыре, пять

- Мышки очень испугались,

- В норки быстро разбежались.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте,  кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Следующий гость спрятался в мешочке.

Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:- Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

 Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение?

Дети: Лошадка

Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки. 

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.

Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.

У лошади - жеребёнок. У коровы - телёнок.

-Алиса, покажи, где котёнок?

 Покажи где щенок?

 Вероника, а где жеребёнок?

 Полина, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу.

 А как будет ржать лошадь? – Иго-го.

 А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).

Воспитатель группы раннего возраста №13

Чистоева Анна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.

Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Игровое занятие для детей группы раннего возраста , тема: «Домашние животные»

Цели:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...