Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

-формировать умения определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

-формировать практические навыки посадки растений;

-развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

-воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Материал: семена, посуда, картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки-схемы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.

Воспитатель заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!

- Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

 -Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

- Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.

Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.

В. Материал – картинка с изображением земли.

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Е. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Желтенькая, сладкая,

Поднимись над грядкою!

- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д...

«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.Программные задачи:- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последоват...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"

Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»

Цель:- формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;- подвести детей к пониманию условий,...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Посадка семян гороха».

Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода...