Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Посадка семян гороха».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.

Закрепить знания об условиях роста гороха (вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

Вид проект: среднесрочный групповой, познавательно –исследовательский, творческий.

Постановка проблемы: Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Планируемые результаты

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.

3.Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. 

Планирование и организация проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroh_wecompress.com_.pptx121.39 КБ
Файл poznovatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здесь у нас растёт горошек. Он своих горошин-крошек, Чтоб они не раскатились, Не упали, не разбились, Всех в стручок упрятал ловко. Просто супер упаковка!


Предварительный просмотр:

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Посадка семян гороха».

Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи: 

Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.

Закрепить знания об условиях роста гороха (вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

Вид проект: среднесрочный групповой, познавательно –исследовательский, творческий.

Постановка проблемы: Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Планируемые результаты

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.

3.Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.  

Планирование и организация проектной деятельности.

  1  этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

  2   этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2. Практическая деятельность:

НОД «Посадка гороха». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом гороха в контейнерах получающий: свет, воду, тепло, в контейнере получающим только воду, но не получающий свет, и в контейнере, получающем только свет. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста гороха. 

Выводы:

1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.

4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:

* сначала оно впитывает влагу

* затем набухает

* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями

* после этого появляется маленький побег с листьями.

Данное исследование помогло детям определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.

Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3       этап – заключительный.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1.Обработка и оформление материалов проекта

2. Анализ результативности.

Получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект НОД в старшей группе«Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Конспект НОД в старшей группе "Посадка семян для выращивания рассады цветов"....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».

Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...