Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макридина Юлия Сергеевна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)52-81-81, E-mail: zolotoj_petushok.mkdou@.mail.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: "Символы моей страны"

(образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

                                                                

                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:

Макридина Юлия Сергеевна

2023

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие (социальный мир)

Возраст детей, группа

Старшая группа

Тема НОД

"Символы моей страны"

Цель

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

познакомить детей с неофициальными символами России: самовар, балалайка, матрешка, береза, медведь; закрепить знания о государственной символике стран; совершенствовать навык работы в технике коллективной аппликации.

Развивающие:

развивать умение работать совместно с другими; формировать у детей эмоциональную отзывчивость к русской культуре; развивать интерес к истории и традициям русского народа.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Материал

План-карта; флаг России; записка с заданием, картинки: книги, глобус, телефон; разрезные картинки: матрешка, самовар, балалайка; карточки для игры с фонариком, фонарик; шаблон ствола березы, салфетки бумажные зеленого и желтого цвета, клей; сюрприз для детей.

Предполагаемый результат

Называют официальные и неофициальные символы России

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними. Дети подходят и здороваются с ними. (Здравствуйте, добрый день)

-Ребята, сегодня утром, когда я подошла к патриотическому уголку, у меня появилось чувство, что здесь чего-то не хватает. Посмотрите, все ли здесь на месте или все-таки действительно что-то пропало? (пропал флаг).

- Точно, пропал российский флаг! Посмотрите, на его месте оставили записку. («Если вы хотите вернуть флаг, выполните все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите часть плана, на котором отмечено место, где спрятан флаг. Удачи!»)

- Ребята, что будем делать? Будем возвращать один из главных символов нашей страны? (Да).

Слушают воспитателя, проявляют желание обнаружить пропажу

Слушают сообщение

Участвуют в диалоге

Интерес к познавательной деятельности

Активизируют свое внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания детей об официальных символах России, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

- А в какой стране мы живем? Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы. А какие символы у России? Правильно, это– гимн, флаг и герб.

- Молодцы ребята! Вы правильно назвали официальные государственные символы.

Отвечают на вопросы

Правильно названные символы

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться

-Подождите, тут какая-то картинка, мне кажется, что это подсказка, куда нам следует дальше идти. Как вы думаете, что это может значить? (На картинке изображены книги). (Нужно идти в книжный уголок).

Дети отвечают на вопросы.

Высказывают предположения

Усвоение общего способа действий

Дети выдвигают предположения

IV. Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

- Хорошо, давайте пойдем в книжный уголок. Смотрите, здесь три конверта. Вам нужно разделиться на три группы, собрать картинку и назвать, что у вас получилось. (В конвертах разрезные картинки: самовар, матрешка и балалайка).

- А это уже неофициальные символы нашей страны. Вы знаете, ребята, что издревле на Руси славилось имя Матрена, так вот матрешка – это уменьшительно-ласкательное имя от Матрена. Матрешка – популярный русский сувенир: расписные деревянные фигурки полые внутри.

- Балалайка – это музыкальный инструмент, который стал любимым у нашего народа. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.  Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.

- Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды, он прадед современных чайников. Это символ русского гостеприимства и радушия.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первую часть плана.

- А вот и следующая подсказка (Глобус)

Дети собирают разрезные картинки.

Называют, что получилось

Принимают участие в обсуждении

Открывают новые знания

Ответы детей

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

-Ребята теперь вы знаете, что бываю официальные и неофициальные символы у страны. Выполняем следующее задание? Посмотрите здесь какие-то карточки одинаковые и зачем-то еще фонарик. Как вы думаете, как это может быть связано?

- Правильно, нужно посветить фонариком, и мы увидим, что спрятано под этим изображением. Здесь изображены животные. Вам нужно отделить животных, живущих в нашей стране от животных других стран. Среди этих животных присутствует животное, которое также относится к неофициальным символам России. Правильно, это медведь. Какие вы умнички. Держите вторую часть плана.

- А вот и следующая подсказка – телефон.

-Странно, здесь какие-то цифры. На что это может быть похоже? (На номер телефона) Давайте позвоним. (Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете о еще одном символе страны, в которой вы живете. Готовы? Тогда слушайте:  Это дерево родное,

Близкое и дорогое.

Белый сарафанчик,

Бархатный кафтанчик,

Листики резные,

Сережки расписные.

- Правильно, это береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».)

-Ребята, я предлагаю сделать аппликацию русской красавице березе. (коллективная аппликация «Береза»)

- Вы получаете последнюю часть плана, где нам нужно искать наш флаг (собирают план, узнают место, где спрятан флаг и находят его)

Выдвигают предположения

Выполняют задания

Прослушивают задание, отгадывают загадку

Выполняют аппликацию

Усвоение новых знаний

Дети самостоятельно выполняют задание, делают выводы.

Делают аппликацию

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Ребята, чем мы ч вами сегодня занимались? (искали флаг). Какие задания вам пришлось выполнить, чтобы достигнуть цели? Какие символы страны существуют?

-Ребята, вы такие молодцы, так старались сегодня. И за это вы получаете награду (сюрпризный момент).

Еще раз повторяют символы России.

Отвечают на вопросы

Самооценка

Демонстрируют элементарные способности к умозаключению

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...