Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маресева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

Задачи:

Познавательные: Расширить знания детей о растениях.

Развивающие: Формировать трудовые навыки. Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка  Лесовичок.  Лейка и палочка. Контэнер для посадки семян кабачков,семена кабочков,подсолнуха,арбуза.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе.  Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве».

Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2008.-48с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskaya_tropa.gotovoe.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

Задачи:

Познавательные: Расширить знания детей о растениях.

Развивающие: Формировать трудовые навыки. Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Лейка и палочка. Контэнер для посадки семян кабачков,семена кабочков,подсолнуха,арбуза.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве».

Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, #1089;.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда у вас станет тоже хорошое настроение.Ребята посмотрите кто это там сидит ?

Лесовичок. Здравствуйте, дети. Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый, я живу ребята в лесу.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Поздороваемся с ним. Давайте покажем Лесовичку какие растения растут на территории нашего детского сада. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску

Ты узнаешь.

Лесовичок. Березку!

Воспитатель. Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите Лесовичку березку, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. Ребята покажите Лесовичку берёзовые листочки.

Воспитатель: а теперь Лесовичок отгадай ещё загадку:

В этот солнечный весенний день

Расцвела душистая … (Сирень)

Лесовичок: сирень!

Воспитатель: верно, это Сирень. Сирень – это кустарник, в отличие от деревьев у кустарников не один, а много стволов. Дети расскажите Лесовичку о сирени (у сирени красивые ароматные цветы).Ребята, а вы не ощутили приятный аромат в нашем зале.(ответы детей).Посмотрите это букет сирени. Давайте узнаем как пахнет сирень. Для этого надо сильно вдохнуть через нос и плавно выдохнуть через рот.Во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы и сильно надувать щёки.

Ещё на территории детского сада растут травы и цветы.Самые первые цветы,которые распускаются у нас на участке это одуванчики.

Воспитатель: обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Лесовичок. Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. Многие люди трудятся на огороде. Ребята ,а у вас есть огород? Что вы там сажаете? (ответы детей).

Воспитатель:Правильно ребята, овощи очень вкусные и полезные,В них содержится очень много витаминов. А как мы знаем витамины нам нужны для того,чтобы расти сильными и здоровыми.

Сегодня мы тебе расскажем и покажем, как сажать семена кабачков.

Набухшее семя сажают в землю. Как вы думаете, какая часть семени должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются.

Я возьму палочку и сделаю бороздку для семян кабачка. Потом в бороздку нужно налить воды, чтобы семя легче прижилось. После этого дети аккуратно переносят семена в землю. Воспитатель засыпает семена землей. При посадке необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням растений.

Воспитатель. Семена в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами наши всходы.

Лесовичок: Ребята, я тоже хочу посадить кабачки в своем огороде. Только у меня нет семечек кабачка.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовичку собрать их.( Дети выбирают семечки кабачка из семечек подсолнуха и арбуза.

Лесовичок благодарит ребят и прощается с ними.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что они сегодня узнали нового и важного.(Чем отличается дерево от кустарника, почему важен для растения корень.) Что было им особенно интересно( например посадка кабачка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Необычный кусочек мела»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Необычный кусочек мела" может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми 6-7 лет с целью формирования  представлений детей о...