Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

ОО «Познавательное развитие»:
- расширять представления  детей о национальных праздниках;
- знать исторические    моменты в жизни России, родного края;
ОО «Социально-коммуникативное»:
- продолжать развивать умение работать в коллективе;
ОО «Речевое развитие»:
- активизировать речь и словарный запас детей;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать формировать умение работать в технике аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_sredney_gruppy_ya_ty_on_ona_-_vmeste_tselaya_strana.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Возраст детей

5-6 лет

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину

Программные задачи

ОО «Познавательное развитие»: 

- расширять представления  детей о национальных праздниках;

- знать исторические    моменты в жизни России, родного края;

ОО «Социально-коммуникативное»:

- продолжать развивать умение работать в коллективе;

ОО «Речевое развитие»:

- активизировать речь и словарный запас детей;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать формировать умение работать в технике аппликация.

Новые слова

Национальность, многонациональная

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная (беседа, диалог),

- двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: телевизор.

Наглядный материал: карта России

Игровой материал: клубок ниток.

Раздаточный материал: клей-карандаш, изображение людей в национальных костюмах, салфетки.

Ожидаемые результаты

-сформировано понятие о том, что Россия многонациональная страна;

- развито чувство патриотизма, гордости за свою Родину

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Организационный этап

 - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети встают в круг, приветствуют друг друга и педагога.

Настраиваются на работу, концентрируется внимание детей, формируется положительный настрой на совместную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки. Вы помните этого героя?

- Все правильно, Незнайка это сказочный герой. Он написал мне письмо, в котором просит нас с вами объяснить ему, что за праздник  День народного единства. Жители Цветочного города готовятся к этому празднику, а Незнайка не понимает о чем этот праздник.

- Давайте поможем ему разобраться и начать готовиться к празднику вместе со своими друзьями.

Дети отвечают на вопросы. Вспоминают сказочного героя Незнайку.

Проявляют активность, делятся своими знаниями. Сформирована положительная мотивация.

Практический этап

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)

- Дети, скажите, что такое Родина? Как называется наша с вами Родина? Какая наша с вами Родина?

- Давайте с вами посмотрим на карту нашей страны. Обратите внимание, какая она огромная. Россия – это самая большая страна в мире. Чтобы проехать из Москвы на Дальний Восток на поезде вам понадобится 7 дней.

- И как вы думаете, в такой большой стране жители все похожи друг на друга?

- Правильно, если путешествовать по всей России, то можно встретить людей, которые совершенно не похожи друг на друга. Так как они принадлежат к разным народам.

- Ребята, давайте посмотрим презентацию «Народы России».

- Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья» - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

-  А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Смотрите, у меня в руках волшебный  клубок ниток. С помощью этого клубка мы узнаем, дружная ли у нас группа. Я передаю клубок Кате, а Катя передает своему другу, но при этом нитку не выпускает из рук. Например, Катя передает Маше, Маша передает Захару и т.д. В итоге, мы с вами будем соеденены в одну сеть.

- Ребята, посмотрите, мы все с вами объеденены одной сетью. Мы с вами одна большая дружная группа, несмотря на то, что мы все с вами совершенно разные.

- Теперь я предлагаю вам поэкспериментировать. Перед вами лежит один лист бумаги. Вы сможете его разорвать? А теперь попробуйте разорвать стопку бумаг.

- Какой можно сделать вывод? Правильно, если один лист бумаги, то его легко разорвать, а когда их много - сразу все разорвать невозможно. Так и с людьми, если ты один, то тебя легко победить. А если мы с вами вместе оъединимся, то мы будем непобедимы.

- Ребята, 4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства» . Это праздник о том, что в нашей стране живет много национальностей, они дружны и едины. Всегда готовы поддержать друг друга в трудную минуту.  

- Ребята, давайте для Незнайки сделаем плакат «День народного единства» , я отправлю ему фотографию плаката и он узнает, что означает этот праздник.

Дети внимательно слушают стихотворение, затем отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию.

Стоят в круге, повторяют за воспитателем движения.

Дети играют. Делают вывод о том, что они дружная группа.

Дети участвуют в эксперименте и делают выводы.

Дети занимаются коллективной аппликацией.

Сформировано положительное настроение, чувство патриотизма.

У детей сформировано понятие о том, что Россия – многонациональная страна.

Укреплены дружеские отношения в группе.

Сформировано чувство единства.

У детей сформировано умение работать совместно.

Рефлексивно-оценочный этап

- Друзья мои, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

- А кому мы сегодня помогали?

- Как называется наша Родина?

- Что значит фраза «Россия – многонациональная страна»?

- Как вы думаете, наш плакат помог Незнайке?

- Как вы считаете, наша группа  - дружная группа?

- Вам понравилось наше занятие?

- И мне очень понравилось занятие, потому, что вы были большие молодцы! Работали дружно и активно! Спасибо вам!

Дети встают в круг и отвечают на вопросы.

У детей сформировано понятие о празднике «День народного единства». Знают, что Россия – многонациональная страна. У них  сформировано чувство патриотизма и любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Счастливы вместе».

ОО «Познавательное развитие»:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.Развивать потребность сохранять свое...