Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Cтолярова Hаталья Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 в старшей группе «Покормим птиц»

         Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ) 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:    формирование  знаний о зимующих птицах родного края.

Задачи:

- учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;

- формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- закреплять знания о повадках птиц;

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц);

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- познакомить детей с птицей, свиристель;

- учить детей делать поделки из бросового материала. Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек. Закрепить технические навыки при работе с ножницами.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.

Словарь новых слов: зерноядные, клест, свиристель, кочующие.

Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Оборудование и материалы: проектор, презентация; клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, различные семена (пшено, дробленое зерно, пшено).

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга

 Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

С добрым утром!

 

Воспитатель:- Ребята, сейчас какое время года? Назовите зимние явления природы?

Воспитатель:  Сегодня  к вам  пришло письмо от  сказочных героев “ Эколят” это друзья и защитники Природы.  Они обращаются к нам с просьбой помочь птицам. Почему мы должны помочь птицам?  - Как мы можем помочь птицам зимой?

 

Воспитатель: - Давайте узнаем, каким птицам нужна помощь,  отгадав загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с  правильным ответом Приложение 1)

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

 По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)

 

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…

В басне сыр свой потеряла,

Его просто прозевала,

Обманула ее хитрая лисица,

 Потому что каркнула та птица. (Ворона)

 

 Раздаётся громкий стук.

Среди веток: тук-тук-тук!

 – Чистишь дерево, приятель?

- Тук-тук-тук, - ответил. (дятел)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге.

 И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

 С нами птица круглый год, Воркованием поет. (Голубь)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(снегири)

Вот птичка так птичка,
 Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)

Воспитатель: -Молодцы, отгадали загадки. ( На магнитную доску помещаем карточку. Приложение 1)- А эту птицу вы знаете? Я вам о ней расскажу.

Воспитатель:  - Когда наступают сильные морозы, к нам прилетает птица Свиристель. Это крупная птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Ее нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвост заканчивается широкой желтой полоской. Если присмотреться, то на крыльях большинства свиристелей второстепенные маховые перья заканчиваются маленькой алой пластиночкой.

 2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на магнитную доску и ответьте на вопрос: Какие птицы остаются у нас зимовать? Как можно одним словам назвать этих птиц? А почему они не улетают  в теплые края? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, а кто может помочь птицам зимой? (Ответы детей) Правильно, люди.

   - А как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)

-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Рассматриваем кормушку (Приложение 2): кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должен быть высокими, чтобы  ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.

 Физминутка

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

 Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)

 

- Ребята давайте поделимся на группы и поиграем в игру «Накорми птицу»  (Приложение 3)

 Воспитатель: На столах у вас карточки, вам нужно распределить, чем можно подкармливать птиц, а чем запрещено.

(Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов)

- Молодцы, хорошо справились с игрой.

Воспитатель: Прежде чем начать изготавливать кормушку, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой(сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Конструирование кормушки

Воспитатель: сегодня мы смастерим кормушки из подручных средств. Для этого я принесла несколько коробок из под молока, пустую пластиковую бутылку, деревянные шпажки, а также разнообразный корм.

Дети вместе с воспитателем изготавливают кормушку.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, каких птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Чем они питаются? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Как люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей). Мы исполнили просьбу «Эколят -защитников Природы»? Спасибо за работу, ребята.  Теперь вы настоящие помощники и защитники птиц. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_pokormim_ptits.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель: совершенствовать умение  в  работе с  бумагой.Программные задачи:...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»  Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры воробья и голубя, передавая их ф...

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «День птиц»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы«День птиц»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы»

middot; Обобщить знания детей о перелетных птицах.· Создать у детей радостное весеннее настроение...