Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект  по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»

 

Форма ООД: совместная деятельность.

Форма организации ООД: подгрупповая.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, о том, какую одежду необходимо надевать в осенний период, чтобы не простудиться, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и поделок, рисунков в нетрадиционной технике печать листьями.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Создание условий для организации и проведения НОД: корзина Осени, салфетки для аппликации, влажные и бумажные салфетки, клей, кисти щетина, засушенные листья разных деревьев, заготовка для творческой работы-силуэтное изображение портрета девушки, муляжи овощей и фруктов, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, порции овощного и фруктового сока по количеству детей, желуди, шишки, орехи, перо птицы, подушечка, кусочки меха, аудиозапись письма из «Бюро находок», фонограммы детских песен, магнитофон.

I.Мотивация к деятельности.

Воспитатель:

День необычный сегодня, друзья,-

Гостей мы приветствовать рады!

( обращается к детям)-

А вас приглашаю со мной поиграть,

Сюрприз вам всем будет наградой! (дети стоят в кругу лицом к центру)

Ой! дети, посмотрите,

На столе стоит корзинка-

И загадочна на вид.

Интересная работа

Нам сегодня предстоит!

Чья корзинка? И откуда?

Как попала в детский сад?

Загляните-ка в корзинку,

Может быть, найдем мы клад?! (пауза)

Здесь письмо…Оно подскажет,

Может путь для нас укажет? (достать конверт, в нем диск с записанным письмом из «Бюро находок»).

Звучит фонограмма песенки из мультфильма « Бюро находок», затем: «Здравствуйте, ребята! В наше «Бюро находок» попала корзинка. Думали, мы решали, кому же ее должны вернуть, но так и не сумели определить, кто владелец корзины. Может вы нам поможете? Выручайте, ребята!».

Воспитатель:

-Что будем делать? Как поступим? (дети предлагают свои варианты).

II.(Исследуется содержимое корзины, поочередно открываются коробочки, содержимое которых должно помочь установить владельца корзины).

Коробка №1 (3палитры: 1-светло-зеленая, зеленая и желтая краски, 2-желтая, оранжевая, красная, бордовая краски, 3-коричневая, серая, черная краски и «золотая» кисточка).

-Как вы думаете, ребята, кому это может принадлежать? Почему вы так решили?

Коробка №2 ( муляжи овощей и фруктов)

-Как содержимое этой коробки поможет нам узнать, кто хозяин корзины? У кого такое богатство? Кто им так щедро делится?

-Игра «Дегустатор» (дети на вкус определяют, из чего изготовлен сок).

-Ребята! Вам понравилось угощение? Кто пил фруктовый сок, встаньте, пожалуйста, слева от меня, а кто пил овощной сок, справа от меня.

-Для чего нам нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?

Ешьте овощи и фрукты-

Витаминные продукты!

Каждый день и круглый год,

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет!

-Как можно сохранить овощи и фрукты на длительный срок?

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Коробка №3 (разноцветные листья)

-Что же здесь лежит? Возьмите себе по одному листочку.

Какой у тебя…? С какого дерева твой лист?.А у тебя.?

-Где мы видели такие листья?

-Что с ними можно делать?

-Давайте с ними поиграем!

Игра-эстафета «Украсим дерево»( дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

Коробка №4 ( орехи, желуди, шишки, перо, кусочки меха белого, серого и рыжего цвета, подушечка от кукольного комплекта постельного белья).

-Какие удивительные предметы! Какой же в них секрет? (все имеют отношение к осенним изменениям в жизни животных).

Игра «Да или нет»

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью бывают?

Звери норки утепляют?

Ну а птицы гнезда вьют?

Морозы осенью бывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать!)

Коробка №5 ( засушенные листья, цветы, ягоды рябины, боярышника и т.д., силуэтная заготовка для выполнения портрета Осени).

Продуктивная деятельность - коллективная творческая работа «Портрет Осени».

-Чей это портрет?

-Какой характер и настроение у Осени?

-С кем ее можно сравнить?

Осень, укрывшая землю крылом-

Это девчонка в наряде златом.

Любит она веселиться, играть,

С ветром обнявшись, вальс танцевать!

-Осень-это хорошо или плохо? (элементы ТРИЗ).

-Давайте покажем, что у нас получилось. Я предлагаю вам продолжить работу и в дальнейшем пополнить нашу коллекцию портретами других времен года (показать заготовки «Времена года»).

III. Воспитатель:

-Мы рассмотрели все, что находилось в корзине. Как вы думаете, какой ответ отправить в «Бюро находок»? Кто потерял или забыл эту корзину? Доставайте конверт…Смотрите, а здесь сюрприз-Осень дарит вам необычную книгу о себе (Лэпбук «Осень»).

Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно. ( рефлексия).

Мы работу завершили?

Все на место положили?

Мы друг другу не мешали?

Мы друг другу помогали?

Мы здоровы, все мы дружны,

Взяться за руки нам нужно,

Сделаем мы солнца круг

И подарим тепло рук.

Наши лица засияли

И еще красивей стали.

Вот с такой улыбкой дети

И шагайте по планете!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»

Форма ООД: совместная деятельность.

Форма организации ООД: подгрупповая.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, о том, какую одежду необходимо надевать в осенний период, чтобы не простудиться, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и поделок, рисунков в нетрадиционной технике печать листьями.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Создание условий для организации и проведения НОД: корзина Осени, салфетки для аппликации, влажные и бумажные салфетки, клей, кисти щетина, засушенные листья разных деревьев, заготовка для творческой работы-силуэтное изображение портрета девушки, муляжи овощей и фруктов, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, порции овощного и фруктового сока по количеству детей, желуди, шишки, орехи, перо птицы, подушечка, кусочки меха, аудиозапись письма из «Бюро находок», фонограммы детских песен, магнитофон.

#1052;отивация к деятельности.

Воспитатель:

День необычный сегодня, друзья,-

Гостей мы приветствовать рады!

( обращается к детям)-

А вас приглашаю со мной поиграть,

Сюрприз вам всем будет наградой! (дети стоят в кругу лицом к центру)

Ой! дети, посмотрите,

На столе стоит корзинка-

И загадочна на вид.

Интересная работа

Нам сегодня предстоит!

Чья корзинка? И откуда?

Как попала в детский сад?

Загляните-ка в корзинку,

Может быть, найдем мы клад?! (пауза)

Здесь письмо…Оно подскажет,

Может путь для нас укажет? (достать конверт, в нем диск с записанным письмом из «Бюро находок»).

Звучит фонограмма песенки из мультфильма « Бюро находок», затем: «Здравствуйте, ребята! В наше «Бюро находок» попала корзинка. Думали, мы решали, кому же ее должны вернуть, но так и не сумели определить, кто владелец корзины. Может вы нам поможете? Выручайте, ребята!».

Воспитатель:

-Что будем делать? Как поступим? (дети предлагают свои варианты).

II.(Исследуется содержимое корзины, поочередно открываются коробочки, содержимое которых должно помочь установить владельца корзины).

Коробка №1 (3палитры: 1-светло-зеленая, зеленая и желтая краски, 2-желтая, оранжевая, красная, бордовая краски, 3-коричневая, серая, черная краски и «золотая» кисточка).

-Как вы думаете, ребята, кому это может принадлежать? Почему вы так решили?

Коробка №2 ( муляжи овощей и фруктов)

-Как содержимое этой коробки поможет нам узнать, кто хозяин корзины? У кого такое богатство? Кто им так щедро делится?

-Игра «Дегустатор» (дети на вкус определяют, из чего изготовлен сок).

-Ребята! Вам понравилось угощение? Кто пил фруктовый сок, встаньте, пожалуйста, слева от меня, а кто пил овощной сок, справа от меня.

-Для чего нам нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?

Ешьте овощи и фрукты-

Витаминные продукты!

Каждый день и круглый год,

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет!

-Как можно сохранить овощи и фрукты на длительный срок?

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Коробка №3 (разноцветные листья)

-Что же здесь лежит? Возьмите себе по одному листочку.

Какой у тебя…? С какого дерева твой лист?.А у тебя.?

-Где мы видели такие листья?

-Что с ними можно делать?

-Давайте с ними поиграем!

Игра-эстафета «Украсим дерево»( дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

Коробка №4 ( орехи, желуди, шишки, перо, кусочки меха белого, серого и рыжего цвета, подушечка от кукольного комплекта постельного белья).

-Какие удивительные предметы! Какой же в них секрет? (все имеют отношение к осенним изменениям в жизни животных).

Игра «Да или нет»

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью бывают?

Звери норки утепляют?

Ну а птицы гнезда вьют?

Морозы осенью бывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать!)

Коробка №5 ( засушенные листья, цветы, ягоды рябины, боярышника и т.д., силуэтная заготовка для выполнения портрета Осени).

Продуктивная деятельность - коллективная творческая работа «Портрет Осени».

-Чей это портрет?

-Какой характер и настроение у Осени?

-С кем ее можно сравнить?

Осень, укрывшая землю крылом-

Это девчонка в наряде златом.

Любит она веселиться, играть,

С ветром обнявшись, вальс танцевать!

-Осень-это хорошо или плохо? (элементы ТРИЗ).

-Давайте покажем, что у нас получилось. Я предлагаю вам продолжить работу и в дальнейшем пополнить нашу коллекцию портретами других времен года (показать заготовки «Времена года»).

III. Воспитатель:

-Мы рассмотрели все, что находилось в корзине. Как вы думаете, какой ответ отправить в «Бюро находок»? Кто потерял или забыл эту корзину? Доставайте конверт…Смотрите, а здесь сюрприз-Осень дарит вам необычную книгу о себе (Лэпбук «Осень»).

Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно. ( рефлексия).

Мы работу завершили?

Все на место положили?

Мы друг другу не мешали?

Мы друг другу помогали?

Мы здоровы, все мы дружны,

Взяться за руки нам нужно,

Сделаем мы солнца круг

И подарим тепло рук.

Наши лица засияли

И еще красивей стали.

Вот с такой улыбкой дети

И шагайте по планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»    Цель:  — Расширить  представления детей о  здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...