Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_integrirovannoy_deyatelnosti_s_ikt.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Тема: путешествие в подводный мир

Цель: познакомиться с морскими обитателями через путешествие в подводный мир

Задачи:

Обучающие (математическое развитие): учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание

Обучающие (экологическое образование): поддерживать интерес детей к подводному миру, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании

Речевые: активизация словаря с помощью слов – названий атрибутов для подводного плавания: акваланг, маска с трубкой, ласты, надувной круг и т.д.

Развивающие: развивать связную речь в ходе введения диалога и при ответе на вопросы полным аргументированным ответом.  

Воспитательные: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.

Планируемый результат:

Математическое развитие

Речевое развитие

Экологическое развитие

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Умеют решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание

Закрепили названия атрибутов для подводного плавания: акваланг, маска с трубкой, ласты, надувной круг и т.д.

Развили связную речь в ходе введения диалога и при ответе на вопросы полным аргументированным ответом.  

Проявляют интерес детей к подводному миру, создали условия для проявления инициативы и творчества в ее познании

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Программно-методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Оборудование: иллюстрации для раскрашивания, иллюстрации для задания «Собери картинки», прзентация, лист с точками от 1 до 10

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Методы и

приемы

Результат

1 этап

Организационно-мотивационный

Организация детей, выявление их опыта, создание проблемной ситуации, создание эмоционального настроя

Приходит письмо, в котором находится  помочь жителям подводного мира. Спрашивает у детей, что это за предметы (На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг) и для чего они нужны

Загадывает загадки о подводных жителях.

Воспитатель спрашивает на чем можно добраться до подводного мира. Вместе с детьми решают, что поплывут на корабле.

Но сначала нужно соединить точки от 1 до 10, чтобы получился корабль

Дети вместе с воспитателем читают письмо, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки.

Дети соединяют точки от 1 до 10.

Показ иллюстраций, актуализация имеющихся знаний о тех предметах и явлениях, с которыми детей предполагают знакомить на экскурсии;

Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания.

2 этап

Основной

Направить и сосредоточить произвольное внимание на наблюдаемом объекте, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Воспитатель показала акулу, и сказала, что она распугала всех рыбок, и теперь все морские обитатели испугались и уплыли Спрашивает, как мы можем помочь и вернуть  всех морских обитателей.

Раздает детям иллюстрации, которые дети раскрашивают.

Воспитатель показывает осьминога, рассказывает о нем.

Говорит, что он запутался в своих щупальцах и просит его распутать

Физкультминутка осьминог (на слайде показан физкультминутка с осьминогом)

Воспитатель показывает рыбок и просит их сосчитать

Воспитатель говорит, чтобы все рыбы вернулись нужно решить математические задачи. (На слайде показаны правильные ответы)

Воспитатель говорит, что мы спасли не всех морских животных, и теперь нужно собрать картинки с морскими обитателями.

Воспитатель говорит, что уже опаздываем в д/с, а на корабле плыть долго и предлагает проговорить скороговорку про корабль, чтоб быстрее добраться до детского сада.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Раскрашивают морских животных.

Дети повторяют движения физкультминутки

Дети считают рыбок на слайде.

Дети решают задачи на сложение и вычитание

Дети произносят слова скороговорки за воспитателем

Наблюдение, вопросы, задания, пояснения,

игровые моменты.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, старшего возраста.

3 этап Заключительный 

Углубление, систематизация и обобщение знаний,

-на упрочение и дальнейшее развитие их интересов,

формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений.

Подведение итогов 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Рефлексия, самоанализ

Итоговая беседа, оценка деятельности детей

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонспект НОД   Речевое развитиеВозрастная группа Подготовительная группаТема «Поможем Незнайке»Интеграц...