Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, определять ударный гласный.  Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов и явлений, учить их называть одним словом. Закрепить знания детей о временах года, о днях недели.                                                       .

 Развивающие:

- Расширять словарный запас детей, диалогическую, выразительную речь, логическое мышление, память, внимание. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, общую культуру поведения, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_itogovoe_sypchenko_23.docx87.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сыпченко Е.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Первый раз – в первый класс!».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)  

Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)  

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Материалы к занятию: - компьютер, проектор, электронный носитель,  

Раздаточный – картинки с временами года, фишки для составления схем слова, листочки в клеточку, ручки.

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.    

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, определять ударный гласный.  Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов и явлений, учить их называть одним словом. Закрепить знания детей о временах года, о днях недели.                                                       .

 Развивающие:

- Расширять словарный запас детей, диалогическую, выразительную речь, логическое мышление, память, внимание. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, общую культуру поведения, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем всех! Сегодня вам нужно показать все свои знания и умения и доказать, что вы можете пойти в школу, в первый класс!

- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Нам преграды не страшны – если все мы так дружны!

  Отлично! Вдохнули глубоко и выдохнули. А теперь разомкнитесь и давайте проведем перекличку.

  1. Аня, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
  2. Артем, сколько мальчиков?
  3. Маша, сколько девочек? Кого больше?
  4. Дима, кто стоит справа от тебя?
  5. Алиса, кто стоит слева от тебя?
  6. Степа, ответь, кто стоит первым, а кто последним?

 

 

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети становятся в круг.

 

Дети отвечают на вопросы.

Эмоциональный настрой.

 

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

3.Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

 – Ребята, проходите, присаживайтесь.

-  Отгадайте загадку, о чем мы сегодня будем говорить?

Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.                                                                                       Красиво пишут и читают,                                                                                                          Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают. (Школа)

 

- Правильно, ребята, мы сегодня поиграем в школу, как вы любите. Для начала, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите!

 Первоклассница:

«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5».  В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их найти, вам нужно следовать, нашим подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи».

 - Вот какое послание прислали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?

- Ребята, давайте посмотрим, что за подсказки приготовили нам первоклассники.

Только прозвенел звонок – начинается …(урок)

- Ребята, а вы знаете, какие уроки есть в школе?  

- Давайте посмотрим следующую подсказку.

Урок интересный, на нем мы считаем,                                               Все вместе примеры, задачи решаем. (математика)   

- Посмотрите, какие задания ребята для вас приготовили.

1 задание: Что вы видите на слайде?

- Как одним словом назвать эти числа?

- Из чего состоят эти числа?

- Решите примеры у доски.

  10+5, 10+8, 19-9, 14-4

Молодцы, справились, а теперь

 2 задание:

- Ребята, что это, как вы думаете?

- Что можно составить по этой картинке?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Давайте составим условие. Задача будет на сложение или вычитание? Какой будет вопрос к задаче, кто запишет решение, какой будет ответ в задаче?

- А теперь придумайте задачу, чтобы она решалась с помощью вычитания.

 - Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями по математике!

 

 Педагог звонит в колокольчик.

Педагог читает загадку.

1 слайд (картинка школы, звучит песня «Учат в школе»)

2 слайд (видеозапись от первоклассников) 

3 слайд

(загадка про урок)

4 слайд (загадка про урок математики)

5 слайд (двузначные числа, примеры)

6 слайд (картинка, задача)

Дети садятся за парты.

Дети отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы.

Один ребенок записывает решение у доски.

 

Дети смотивированы и готовы к игре.

Ответы детей.

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

Физкультминутка

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

 

  - Давайте посмотрим следующую подсказку наших первоклассников.

На уроке интересном этом

Вам расскажут обо всем на свете. (окружающий мир)  

- Давайте посмотрим, что за задания нам приготовили ребята.

  

 1 задание: Ребята передали мне конверт, в нем 4 картинки: весна, лето, осень и зима и карточки, которые относятся к каждому времени года. Сейчас ко мне подойдут четыре человека, выберут карточки, которые относятся к своему времени года и подготовят о нем рассказ.

2 задание: А пока ребята готовятся, мы ответим на вопросы первоклассников.

«Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Берёза, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Шкаф, диван, стол, стул – мебель.
Тапки, сапоги, сандалии – обувь.
Понедельник, вторник, среда – дни недели. (Сколько дней в неделе?  Какой пятый по счету? Третий? Назовите выходные)

Сентябрь, октябрь, апрель – месяцы. (Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы)

Зима, весна, лето, осень – времена года. (Сколько месяцев в каждом времени года?)
Россия, Англия, Германия – страны. (В какой стране мы живем? В каком селе? Что означает название?)                 Герб, флаг, гимн – государственные символы. (Что изображено на гербе? Почему?)  

- Ребята, вы готовы? Расскажите о своих временах года?  

Молодцы, к окружающему миру вы тоже готовы!

- Следующий урок, посмотрим, что нам приготовили ребята.                        

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения… (физкультура)

- Да, ребята, пора бы нам отдохнуть, сделаем зарядку?

                                                                                                               

- Ребята, обратите внимание на следующую подсказку!

На какой урок мы сейчас попадем?

У первоклашек вместо русского оно,

А сам предмет зовется коротко – (письмо)

 

 - Еще одна загадка:

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим. (чтение)

1 задание: Перед вами картинки, рассмотрите их. Назовите слово, состоящее из одного слога.

- Слово, состоящее из двух слогов, из трех. Определите, куда падает ударение в каждом слове?

Составьте схемы этих слов. Первый ряд – слово ученик, второй – доска, третий - мел.

- Проверяем у доски.  

2 задание: Ребята, составьте предложение из этих слов. Сколько слов в предложении? Запишите схему предложения.

- Вы большие молодцы! Мы все ближе к цели.

 

 

- Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовили

 первоклассники на этот раз.

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

- Ребята, чтобы узнать, что в этом портфели, нам нужно выполнить еще одно задание.

- Возьмите листочки и ручку, на листочках уже стоит точка, с которой вам нужно начать. Приготовьтесь к выполнению задания.

 

 - Ребята, вы большие молодцы, справились и с этим заданием. Теперь мы можем открыть портфель и посмотреть, что там.

7 слайд (загадка)

 

8 слайд (Названия предметов)

 

 

                                                                                               

 

9 слайд (Загадка)

10 слайд (музыкальная зарядка)

Воспитатель проводит физкультминутку

 11 слайд (загадки)

 

12 слайд (картинки :мел, доска, ученик) Воспитатель показывает картинки и задает вопросы.

13 слайд (загадка)

14 слайд (графический диктант)

 

Воспитатель объясняет детям задание, следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями.

(На слайде появляется ключ)

Четыре ребенка работают самостоятельно.

Дети отвечают на вопросы, называя одним словом

 

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.

Дети и воспитатель слушают рассказы четырех детей о времена года.

Дети отвечают на вопросы, делят слова на слоги, называют ударный слог. Составляют схемы слов и предложения.

Дети выполняют упражнение.

 

Дети выполняют задания  

Эмоционально вовлечены в действия

Активное участие детей в деятельности.

Включение детей в   самостоятельную деятельность.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

 Но сначала, ответьте на вопросы.

- Расскажите, вам понравилось играть в школу, выполнять задания?  

- Вы запомнили, как называются предметы в школе?

- Назовите, какие трудности вам встретились?

- Молодцы, что не испугались и со всем справились!  

 

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 Игра наша закончилась.

- Я считаю, что вы настоящие первоклассники и готовы к школе!  

-  Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

- Интересно ли вам было?

- Посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас первоклассники.  (Карандаши, фломастеры, альбомы)

- Здесь ещё записка от наших школьников:

 «Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

15 слайд.

 

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

-    Предлагаю позже рассмотреть все подарки и порисовать на тему «Мы –первоклассники»

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое интегрированное занятие. Тема: «Первый раз – в первый класс!» подготовительная к школе группа

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                              Подготовила: воспитатель Сыпченко Е.И.

                                                                                           

                                                                                           с. Кулунда 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной  группепо познавательному развитию на тему:«Птицы-наши друзья»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонспект НОД   Речевое развитиеВозрастная группа Подготовительная группаТема «Поможем Незнайке»Интеграц...