Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пархомова Наталья Алексеевна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Сорока оглянулась»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_soroka_oglyanulas.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Подготовила: Н.А. Пархомова

Тема: «Сорока оглянулась»

Основной вид деятельности:  художественно – изобразительная деятельность.

Длительность: 30 минут.

Цель: Развитие эстетического отношения к окружающей действительности.

НОД: изображение сороки художественным угольком.

Задачи:

Развитие эмоционально – творческих способностей детей. Подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.

Формирование умений передавать в рисунке свои чувства, красоту пейзажа расширить представления детей о представителях фауны нашей страны.

Продолжать формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать творческую активность. Формировать умение детей определять по изображению птицы ее характерные особенности, видеть различия в форме частей тела и в пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица сидящая на ветке с повернутой назад головой (птица оглянулась).

Формирование умений в создании образа сороки художественным угольком, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих, растушевка. Развивать приемы работы угольком, упражнять в произвольном нажиме с целью получения выразительного образа.

 Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетические представления и воображение, развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, композиции, пропорций.

Образовательные области:художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Материалы:

1.     Уголь (художественный, черный)

2.     Белая бумага

Оборудование: Фото с изображениями сороки и воробья (для сравнения). Иллюстрации к потешке «Сорока – белобока»

Музыкальный ряд: Музыка для стимулирования творческих способностей детей. «Звуки леса», «Сорока»

Литературный ряд: потешки, загадки, стихи.

Предварительная работа:

Наблюдение за природой, рассматривание на прогулке и в книжных иллюстрациях птиц, чтение рассказов о сороке.

Непосредственная образовательная деятельность:

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

 Эмоциональ-

ный настрой

(создание мотива)

Ребята, я хочу вам рассказать о том, кого я видела когда шла по аллеи в детский сад. Я не очень часто встречаю эту птицу. И когда ее вижу, у меня поднимается настроение, становится очень радостно и весело. А знаете почему? С этой птицей мы знакомы с раннего детства, вспомните, кто она такая – «….кашку варила, деток кормила…». Показываю иллюстрации к потешке. – Обратите внимание на иллюстрацию к потешке. Сорока яркая, нарядно одетая, очень добрая. Это потому, что и на самом деле сорока птица подвижная, любопытная, не пропустит в лесу ни одного события. Как только сорока заметит что то новое, непривычное, она сразу летит по всему лесу, трещит – пытается всех оповестить. Иногда даже на людей говорят – «Вот, трещит, как сорока!» Сороку, как персонажа, можно встретить во многих сказках, потешках, мультфильмах.

Рассматривают, отвечают на вопросы, вспоминают слова потешки.

Дети свободно передвигаются по группе, сидят на ковре.

Игровой приём, игровая ситуация

Приём - загадка

Постановка образовательной задачи

Показываю детям иллюстрацию с изображением сороки и спрашиваю,     -Какую птицу изобразил художник, почему ее называют сорокой – белобокой? (У сороки два цвета, резко отличающихся друг от друга: черный и белый).  – Какие части тела у сороки черные, а какие белые?

Предложить сравнить сороку и воробья не по цвету, а по величине частей тела. Поместить рядом с изображением  сороки изображение воробья. Спросить, какие различия заметили у птиц. (сравнить, подвести итоги)

-Мы сравнили воробья и сороку и заметили, что сорока сильно отличается от воробья не только окрасом перьев, но и формой частей тела. У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом, голова.

Проявляют внимание и интерес

Сравнивают, дают ответы

Привлечение внимания детей к рассматриванию сороки и воробья.

Подготовка рабочих мест к рисованию.

Метод обследования

Совместная деятельность

- Ребята, мне всегда когда я вижу эту красивую и любопытную птицу, хочется ее нарисовать. А вы хотите нарисовать сороку? Я даже придумала, чем мы будем ее рисовать. (в коробке лежит уголек, потихоньку потрясти коробочку, уголек будет звенеть). Предложить детям угадать, что лежит в коробке? (Если возникнут вопросы, почему уголек звенит, рассказать процесс изготовления художественного уголька. Для этого берут деревянные палочки, обкладывают глиной и слаживают в железный ящик. Помещают ящик в печь на большой огонь. Под определенной температурой в нужное время, палочки превращаются в уголь. Их достают, обрабатывают специальным раствором, клеем, лаком. Черные, гладкие карандашики готовы к рисованию. Рисовать угольком очень интересно и не сложно, нужно соблюдать аккуратность. Стараться не растирать рукой и рукавом. Кисть руки держать на весу.

Рассматривание уголька

Привлечение к совместной деятельности

Подготовка к реализации замысла

.- Я хочу нарисовать сороку сидящую на ветке. Наверное, она что то услышала и оглянулась, повернула голову назад.

  1. Нарисуем вспомогательную наклонную линию для тела и хвоста сороки. Оставить место вверху для изображения головы.
  2. Проведем одну округлую линию для тела примерно до середины наклонной линии. Дорисуем хвост.
  3. Немного отступим от тела, нарисуем голову, потом соединим ее с телом птицы. Это будет шея. Наметить глаз и клюв.
  4. Нарисуем крыло, выделим то место, где будут белые перья.
  5. Сорока сидит на ветке, она крепко обхватила пальцами ветку.Три согнутые пальца у нее впереди, один сзади.
  6. Дорисуем ветку, штрихами передать ее шероховатость. Дополним деталями (иголки елки, листья, или ягодки рябинки). Нанести растушевкой облака.
  7. Заштриховать сороку углем. Оставляя бока и части крыла белыми. Низ туловища и грудку слегка затушевать кончиком пальца. На кончике крыла и на хвосте нарисовать штрихами перья еще более сильным нажимом уголька.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Привлечение внимания детей к последовательному изображению сороки.

Метод показа, метод напоминания.

Реализация замысла

А теперь вы нарисуйте свою сороку сидящую на ветке.

Воспитатель помогает словом ребенку.

Следить за умением закрашивать в одном направлении вдоль головы, шеи, крыла и хвоста.

Дети выполняют самостоятельно задание на своих листах.

Сидят за столами.

Практический метод, упражнение в освоении технических приёмов и средств рисования угольком.

 Рефлексия (оценка)

Расскажите про свою сороку. Что она увидела? Что получилось удачным а что не совсем?

Спросить, что птицы умеют делать? Какие движения для птиц самые главные?

Показывают движения птиц.

Рассматриваем детские работы вместе.

Обсуждение работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"

Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Различие предметов по форме»

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: апрельОбразовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Различие предметов по форме»Цель: закр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "

Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...