Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зарубина Светлана Владимировна

Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих птицах. Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ласточка786.61 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛАСТОЧКА»

Зарубина С.В.

МДОУ «Малыш»

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе

Воспитатель

Зарубина Светлана Владимировна

Тема

«Ласточка»

Возрастная группа

подготовительная

Культурная практика

изобразительная деятельность (лепка)

Культурно-смысловой контекст

дополнить весенний макет

Цель

Создание ласточки  конструктивным или комбинированным способом лепки (по выбору детей).

Задачи:

Обучающие

обобщить и систематизировать знания детей о перелётных и зимующих птицах; совершенствовать умения детей лепить птицу из пластилина.

Развивающие

развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения; развивать  мышление, художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование

Мольберт со значками (солнце и снежинка). Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Весенний макет (из картонной коробки). Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года – апрель». Схемы и образец для лепки, вылепленный из пластилина. Пластилин (чёрный, белый, красный); дощечки для лепки; стеки; влажные салфетки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Воспитатель входит в группу.

- Здравствуйте ребята! Я приехала из другого города. Собираясь к вам в гости, я задумалась, чем бы мне вас удивить и нашла вот эту замечательную коробочку! Но коробка эта не простая, с секретом внутри.

Дидактическая игра «Да-нет»

- Чтобы узнать, что в ней лежит, вы мне будете задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Например: - Это круглое?

В коробке находятся картинки с изображением птиц.

Отгадывают, что лежит в коробке, задавая наводящие вопросы.

Дети рассматривают картинки с изображением птиц и называют их.

У детей повышен интерес к происходящему

Ориентировочный этап

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку понравившуюся ему птицу.

Беседа о перелётных и зимующих птицах

- Чем похожи эти птицы? Чем отличаются?

- А каким образом мы их можем разделить на две группы?

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной прилетают обратно? А те, которые живут рядом с нами?

- Почему птицы улетают в тёплые страны?

 - Ребята, обратите внимание на макет, который появился в группе.

Рассматривание макета

- Как вы думаете, к какому времени года можно отнести данный макет?

- Почему?

Беседа о ласточке

- Обратите внимание на птицу, сидящую на дереве. Кто это?

- А что вы знаете об этой птице? А всё ли вам известно об этой птице, например из чего она строит гнёзда, или как её ещё называют?

- Где можно найти информацию о ласточке?

Воспитатель сообщает детям, что у него есть энциклопедия, в которой подробно описано о ласточке.

Чтение энциклопедии

Воспитатель обращает внимание на весенний макет.

- Ребята, вы заметили, что ласточка прилетела одна. Она слишком высоко и быстро летела и не заметила, как отбилась от стаи. Чем мы ей сможем помочь?

Дети делят птиц на две группы:

перелётные и зимующие. Ориентируясь на схематичные символы.

Рассматривают макет, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы воспитателя

Высказывают свои предположения

Предлагают варианты

Дети предлагают свои варианты

Закрепляются и систематизируются знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Исполнительский этап

Лепка ласточки из пластилина

- Я предлагаю вам два способа лепки: из цельного куска пластилина с добавлением деталей и из нескольких кусочков.

- Обратите внимание на схемы, которые помогут вам слепить ласточку, выберите ту схему, по которой вы сможете вылепить ласточку.

Воспитатель предлагает пластилин и материалы для лепки.

Звучит музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

Выбирают схемы со  способами лепки

Демонстрируют умения лепить разными способами, используя знакомые приёмы.

Рефлексивный этап

Ребята,  о ком  мы сегодня говорили?

Удалось ли нам помочь ласточке?

Каким образом мы помогли ласточке?

Мне очень понравились ваши птицы! Они очень похожи на городских ласточек.

Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от деятельности.

Закрепляют и обобщают полученную информацию.

Перспективный этап

Предлагаю вам самостоятельно дополнить весенний макет.

Дети предлагают свои варианты оформления

У детей проявляется интерес к дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали...""

Технологическая карта  ОД Леонтьев "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень»

Непосредственно образовательная деятельность   по формированию представление  о физическом явлении магнетизма и его свойствах в познавательно – исследовательской деятельности у де...