Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали...""
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

Технологическая карта  ОД Леонтьев "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД Леонтьев

                                                                                                        Подготовила и провела: Коткина Н.А.

Тема ОС

«Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Культурная практика 

Коммуникативная (восприятие художественной литературы)

Культурно-смысловой контекст 

Умение использовать разные способы для заучивания стихотворения

Цель: 

создание условий для формирования умения эмоционально воспринимать стихотворение, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста в ходе организации коммуникативной  деятельности

Образовательные задачи: 

( «Вместе с детьми»)

 

Обучающие:  Познакомиться  со  стихотворением А. Фета, совершенствовать  приметы осени, обогащать словарь («заря»«валится»), показать красоту поэтических образов.

Развивающие: развивать речь, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Оборудование

репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь, опорные картинки стихотворению

Планируемые результаты:

 Отработать умение пользоваться разными способами для заучивания стихотворений, совершенствовать умения  эмоционально воспринимать стихотворение, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, отвечать на 2-3 вопроса полным предложением, правильно строить предложение.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Введение в игровую ситуацию

Беседа о приметах осени с использованием репродукции Левитана «Осень» (октябрь)

Коммуникативная

  1. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

 Воспитатель: «Где можно встретиться с красотой осени? А в рассказах, в стихотворениях можно встретиться с красотой осени?»

Коммуникативная

  1. Мотивирование к деятельности

Предложить познакомиться с поэтом А. Фетом и его стихотворением «Ласточки пропали»

Коммуникативная

  1. Проектирование решения проблемной ситуации

Провести  словарную работу с терминами «заря»«валится» 

Чтение стихотворения с использованием музыки  П. Чайковского «Времена года. Октябрь,

Беседа по содержанию стихотворения:

  • Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов).
  • Понравилось вам стихотворение?
  • Какое оно по настроению?
  • Какие приметы осени отмечены в стихотворении?
  • Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения).

Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная

  1.  Выполнение действий

Словесная игра «Доскажи словечко» 

Игра «Расскажи стихотворение жестами»

Д/и «Собери стихотворение по картинкам»

Предложить 2-3 рассказать наизусть стихотворение

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая

  1. Рефлексия, анализ результата деятельности

Беседа: «С каким писателем  познакомились сегодня? Какое стихотворение разучили? Понравился вам стихотворение? Почему?» Предложить в сводной деятельности нарисовать иллюстрации к стихотворению «Ласточки пропали».

Коммуникативная

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"

Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень»

Непосредственно образовательная деятельность   по формированию представление  о физическом явлении магнетизма и его свойствах в познавательно – исследовательской деятельности у де...