спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект образовательного события с детьми старшей группы.

О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»

(ознакомление с миром природы)

Цель: Создание условий для расширения представления о времени года – осень, ее характерных признаках и особенностях.

Задачи: развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Развитие творческих способностей.

Интеграция образовательных областей: Познавательно развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.

Материал и оборудование. картины, рисунки с различными явлениями времени года, заготовки на каждого ребенка(листочек), карандаши.

Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Беседы об осени.

 Содержание ОС

Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам придет в гости.

Загадка.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

Основная часть

Воспитатель. Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете?  (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).

Воспитатель. Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

Дети. Дождь, снег, туман, град и другое.

Воспитатель показывает условные обозначения по календарю природы.

Воспитатель. А как можно узнать какая будет погода?

Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу. И другие варианты)

Воспитатель. А какая бывает погода осенью?

Воспитатель. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель. Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)

Воспитатель. Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воздуха падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)

Воспитатель. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная)

Воспитатель. Какие краски природе дарит осень?

Воспитатель. Какие цветы цветут осенью? (гладиолусы, флоксы, астры, хризантемы, розы и др.)

Воспитатель. Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)

Воспитатель. Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.

Теплая осень — к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.

Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.

Физминутка

Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

«Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель.Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим, что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки, которые потерялись или может улетели с деревьев.

Игра «Осеннее дерево»

Дети проходят за столы, и раскрашивают листочки, приклеивают листья к веточкам дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).

Итог занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события с детьми старшей группы.

О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»

(ознакомление с миром природы)

Цель: Создание условий для расширения представления о времени года – осень, ее характерных признаках и особенностях.

Задачи: развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Развитие творческих способностей.

Интеграция образовательных областей: Познавательно развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.

Материал и оборудование. картины, рисунки с различными явлениями времени года, заготовки на каждого ребенка(листочек), карандаши.

Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Беседы об осени.

 Содержание ОС

Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам придет в гости.

Загадка.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

Основная часть

Воспитатель. Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете?  (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).

Воспитатель. Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

Дети. Дождь, снег, туман, град и другое.

Воспитатель показывает условные обозначения по календарю природы.

Воспитатель. А как можно узнать какая будет погода?

Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу. И другие варианты)

Воспитатель. А какая бывает погода осенью?

Воспитатель. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель. Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)

Воспитатель. Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воздуха падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)

Воспитатель. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная)

Воспитатель. Какие краски природе дарит осень?

Воспитатель. Какие цветы цветут осенью? (гладиолусы, флоксы, астры, хризантемы, розы и др.)

Воспитатель. Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)

Воспитатель. Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.

Теплая осень — к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.

Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.

Физминутка

Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

«Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель.Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим, что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки, которые потерялись или может улетели с деревьев.

Игра «Осеннее дерево»

Дети проходят за столы, и раскрашивают листочки, приклеивают листья к веточкам дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).

Итог занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе» согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория». ...

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"

Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...