Конспект итогового мероприятия по самообразованию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по земле Курской»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коростелева Евгения Александровна

Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; - формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; - дифференцировать понятия край — страна.

Развивающие:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; -развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование:

Видеопроектор, мр3 музыка, макеты: соловей, яблоко антоновка, кожлянская игрушка.

План

I. Организационная часть – 2,5 мин

- Организация детей

- Введение в тему занятия: «Путешествие по земле Курской»

II. Основная часть – 20 мин

- Беседа: «Что такое малая Родинаа»

- Д/игра: «Мой адрес»

- Курские символы: «Соловей»

- Физ.минутка: п/игра «Золотые ворота»

- Чтение стихотворения Е. Полянского «Что белее молока»

- Курские символы: «Яблоко антоновка»

- исполнение танца: «Тимоня»

- Курские символы: «Кожлянская игрушка»

III. Заключительная часть – 3 мин

- Подведение итога

- организационное окончание

1 часть

Звучит музыка пение птиц, мелодия для релаксации (-)

Дети выходят становятся лицом к гостям.

Восп: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте поприветствуем друг друга.

Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт. (сгибать руки в локтях в груди)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

«Здравствуй, Улица моя! (руки в стороны-вперёд)

Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я, (положить руки на ковёр)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки).

Воспитатель:

Получив заряд бодрости от такого приветствия, нам с вами можно отправиться в путешествие.

Звучит мелодия песни (-) «Широка страна моя родная»

Дети с воспитателем идут «змейкой» взявшись за руки.

Воспитатель: (торжественно).

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Мы в стихах опишем красоту и мощь родного края,

Чтоб о нём знал каждый человек!

2 часть

Дети садятся на полукруг на стульчики около экрана

1 слайд – Курская область

- Вот нам и стало ясно, о чём мы с вами будем говорить сегодня: о нашем родном крае, о нашей малой Родине…

- Давайте вспомним, что такое малая Родина?

- (ответы детей: малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).

- Вы все, и я тоже, родились и живём в Курской области. Я родилась в Курской области, Обоянском районе, город Обоянь. А живу в Медвенском районе, село Панино

А где живешь ты? (мячик по кругу)

Д/И «Мой адрес»

Да, все мы родились на Курской земле. Малая Родина имеет для каждого из нас большое значение. С чего же начинается Родина? Она начинается с песни, что пела вам мама, она начинается с вашего дома, с детского сада, в который вы сейчас каждое утро приходите с родителями.

 

 

Дима И.

Место, где родился, Родиной зовут

Это имя свято в сердце берегут

Это лес сосновый, песня соловья,

С детства всё знакомо

Позабыть нельзя

                           Отгадайте мою загадку

                           Эта маленькая птица

                           Петь большая мастерица

                           На берёзке средь ветвей

                           Трель заводит ….(Соловей)

Правильно, Соловей – это символ Курского края – нашей Родины, он напевает больше 40 мелодий.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы на полянке, слушаем трели соловья (запись мр3)

Слайд 2 – 3 (памятник соловью)

Под пение соловья воспитатель читает стихотворение

Курск – край былинный, край соловьиный,

С трепетом слушает трель соловья.

Памятник бронзовый, здесь установленный,

Птицу на лавры воздвиг навсегда!

А теперь поиграем в русскую народную игру, в которую играли с давних времён в нашем Курском крае. Игра называется «Золотые ворота».

Физкультминутка подвижная игра: «Золотые ворота»

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

(Дети делятся на две команды….)

Воспитатель:

Путешествие наше продолжается. Не только пением соловьёв славится наш Курский край. Он славится ещё и талантливыми людьми, нашими земляками. Это писатели, поэты, художники, композиторы, артисты, спортсмены.

К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками.

  И так хочется ещё раз услышать об знаменитом писателе.

4 слайд Портрет

Егоре Ивановиче Полянском.

Хотя начал писать для детей он случайно, достиг он успехов в сказках, стихах

Его «Вовкин сон», «Я и Колька», «Серёжка»

Звучат постоянно на наших устах.

5 слайд обложка к стихотворению «Что белее молока»

Выходят Ваня И. и Саша И

Ваня И

- Что белее молока?

Саша И.

Может, в небе облака,

Луговая кашка?

Нежная ромашка?

Может, мел, а, может, снег,

Может, зайца зимний мех?

Ваня И

- Нет, не мел, не мех, не снег –

Молоко белее всех!

А ещё белее всех

Белозубый детский смех.

- Отчего? (воспитатель)

Вместе:

-Наверняка, от парного молока!

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие по земле Курской.

6 слайд яблоневые сады

 Яблоневые сады Курской области

Амалия К

Курская антоновка – это вкусный символ нашего края. Ароматные яблоки из Курска привозили к столу ещё самой царице Екатерине II

Курская антоновка

Нежный аромат.

Край ты наш былинный

Ты цветущий сад!

Воспитатель:

У нас в области разведением антоновских садов занимается плодосовхоз ООО «Обоянский сад», в нашем детском саду ребята с удовольствием кушают яблочное повидло с оладьями.

7 слайд красная площадь Курска танец «Тимоня»

Воспитатель:

Ребята, я не могу не рассказать о нашей курской пляске по кругу с пением припевок. Танец «Тимоня» - наша гордость. На празднике города на Красной площади этот танец исполнили 1626 человек. Эта массовая пляска внесена в книгу рекордов России.

(исполнение танца «Тимоня».)

8 слайд деревня Кожля

Воспитатель:

И закончим мы своё путешествие по земле Курской в деревне Кожля Курской области. Далеко за пределами нашей Родины известна кожлянская игрушка. Она особенная – яркая и голосистая. Каждая игрушка – это свистулька. Это живой символ Курского края. С этой игрушкой мы знакомы, вспомним элементы кожлянской росписи.

- Какие цвета использовали кожлянские мастера?

 (красный, фиолетовый, зеленый, желтый).

- а какие узоры рисовали на своих изделиях мастерицы?

(Полосочки, крестики, линии, кружочки, точки.)

9 слайд Кожлянские игрушки

(Дети садятся за столы, на столах кисточки, баночка с водой, салфетка, Кожлянские игрушки из скульптурного пластилина, покрытые основой.

дети работают: расписать глиняную свистульку кожлянской росписью. Работы собрать на полочку, рассмотреть их).

Ксюша М., Амалия К., Дима И.

А это ещё один символ нашего края, игрушка не простая

Кожлянская игрушка

Ребятам всем подружка

Ах, игрушка – веселушка

До чего ты хороша.

Ты веселая свистулька

Слышен свист уже с утра

Курская, раздольная,

Словно ветер вольная

Дети берут свистульки и свистят в них

Воспитатель: слышим, слышим Курские соловьи прилетели!

Амалия

Мы любим наш край,

Нашу малую Родину,

Мы гордимся тем, что мы

Все вместе…Куряни

Воспитатель:

На этом наше путешествие подошло к концу и нам нужно вернуться в нашу группу.

Дети берутся за руки и идут змейкой под музыку

Садятся на стульчики

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в нашу группу, а кто скажет, как называлось наше путешествие?

О каком крае мы говорили?

Какие народные символы Курской области вы знаете?

Понравилось ли вам работать над проектом «Соловьиный край»?

Наш Курский соловьиный край,

Святых хранитель, христианской веры и традиций.

Мы любим тебя с детства, это знай.

И счастливы, что стали мы его частицей.

Давайте встанем поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

 

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой Родине.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Список интернет- источников:

  1. https://ipleer.fm/song/65133492/ZHeleznovy_-_Avtob...
  2. https://fb.ru/article/253732/flag-i-gerb-kurskoy-o...
  3. http://www.dddkursk.ru/number/814/planet/001653/
  4. https://ovaru.livejournal.com/82398.html
  5. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/18786-puteshestvuem-po-zemle-kurskoj.html

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

МОКУ «АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект итогового мероприятия по самообразованию

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие по земле Курской»

                                                                Воспитатель:

                                                                                Коростелева Е. А.

                                                    Апрель 2023

Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; - формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; - дифференцировать понятия край — страна.

Развивающие: 

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; -развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование:

Видеопроектор, мр3 музыка, макеты: соловей, яблоко антоновка, кожлянская игрушка.

План

I. Организационная часть – 2,5 мин

- Организация детей

- Введение в тему занятия: «Путешествие по земле Курской»

II. Основная часть – 20 мин

- Беседа: «Что такое малая Родинаа»

- Д/игра: «Мой адрес»

- Курские символы: «Соловей»

- Физ.минутка: п/игра «Золотые ворота»

- Чтение стихотворения Е. Полянского «Что белее молока»

- Курские символы: «Яблоко антоновка»

- исполнение танца: «Тимоня»

- Курские символы: «Кожлянская игрушка»

III. Заключительная часть – 3 мин

- Подведение итога

- организационное окончание

1 часть

Звучит музыка пение птиц, мелодия для релаксации (-)

Дети выходят становятся лицом к гостям.

Восп: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте поприветствуем друг друга.

Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт. (сгибать руки в локтях в груди)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

«Здравствуй, Улица моя! (руки в стороны-вперёд)

Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я, (положить руки на ковёр)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки).

Воспитатель:

Получив заряд бодрости от такого приветствия, нам с вами можно отправиться в путешествие.

Звучит мелодия песни (-) «Широка страна моя родная»

Дети с воспитателем идут «змейкой» взявшись за руки.

Воспитатель: (торжественно).

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Мы в стихах опишем красоту и мощь родного края,

Чтоб о нём знал каждый человек!

2 часть

Дети садятся на полукруг на стульчики около экрана

1 слайд – Курская область

- Вот нам и стало ясно, о чём мы с вами будем говорить сегодня: о нашем родном крае, о нашей малой Родине…

- Давайте вспомним, что такое малая Родина?

- (ответы детей: малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).

- Вы все, и я тоже, родились и живём в Курской области. Я родилась в Курской области, Обоянском районе, город Обоянь. А живу в Медвенском районе, село Панино

А где живешь ты? (мячик по кругу)

Д/И «Мой адрес»

Да, все мы родились на Курской земле. Малая Родина имеет для каждого из нас большое значение. С чего же начинается Родина? Она начинается с песни, что пела вам мама, она начинается с вашего дома, с детского сада, в который вы сейчас каждое утро приходите с родителями.

Дима И.

Место, где родился, Родиной зовут

Это имя свято в сердце берегут

Это лес сосновый, песня соловья,

С детства всё знакомо

Позабыть нельзя

                           Отгадайте мою загадку

                           Эта маленькая птица

                           Петь большая мастерица

                           На берёзке средь ветвей

                           Трель заводит ….(Соловей)

Правильно, Соловей – это символ Курского края – нашей Родины, он напевает больше 40 мелодий.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы на полянке, слушаем трели соловья (запись мр3)

Слайд 2 – 3 (памятник соловью)

Под пение соловья воспитатель читает стихотворение

Курск – край былинный, край соловьиный,

С трепетом слушает трель соловья.

Памятник бронзовый, здесь установленный,

Птицу на лавры воздвиг навсегда!

А теперь поиграем в русскую народную игру, в которую играли с давних времён в нашем Курском крае. Игра называется «Золотые ворота».

Физкультминутка подвижная игра: «Золотые ворота»

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

(Дети делятся на две команды….)

Воспитатель: 

Путешествие наше продолжается. Не только пением соловьёв славится наш Курский край. Он славится ещё и талантливыми людьми, нашими земляками. Это писатели, поэты, художники, композиторы, артисты, спортсмены.

К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками.

  И так хочется ещё раз услышать об знаменитом писателе.

4 слайд Портрет 

Егоре Ивановиче Полянском.

Хотя начал писать для детей он случайно, достиг он успехов в сказках, стихах

Его «Вовкин сон», «Я и Колька», «Серёжка»

Звучат постоянно на наших устах.

5 слайд обложка к стихотворению «Что белее молока»

Выходят Ваня И. и Саша И

Ваня И

- Что белее молока?

Саша И.

Может, в небе облака,

Луговая кашка?

Нежная ромашка?

Может, мел, а, может, снег,

Может, зайца зимний мех?

Ваня И

- Нет, не мел, не мех, не снег –

Молоко белее всех!

А ещё белее всех

Белозубый детский смех.

- Отчего? (воспитатель)

Вместе:

-Наверняка, от парного молока!

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие по земле Курской.

6 слайд яблоневые сады

 Яблоневые сады Курской области

Амалия К

Курская антоновка – это вкусный символ нашего края. Ароматные яблоки из Курска привозили к столу ещё самой царице Екатерине II

Курская антоновка

Нежный аромат.

Край ты наш былинный

Ты цветущий сад!

Воспитатель:

У нас в области разведением антоновских садов занимается плодосовхоз ООО «Обоянский сад», в нашем детском саду ребята с удовольствием кушают яблочное повидло с оладьями.

7 слайд красная площадь Курска танец «Тимоня»

Воспитатель:

Ребята, я не могу не рассказать о нашей курской пляске по кругу с пением припевок. Танец «Тимоня» - наша гордость. На празднике города на Красной площади этот танец исполнили 1626 человек. Эта массовая пляска внесена в книгу рекордов России.

(исполнение танца «Тимоня».)

8 слайд деревня Кожля

Воспитатель:

И закончим мы своё путешествие по земле Курской в деревне Кожля Курской области. Далеко за пределами нашей Родины известна кожлянская игрушка. Она особенная – яркая и голосистая. Каждая игрушка – это свистулька. Это живой символ Курского края. С этой игрушкой мы знакомы, вспомним элементы кожлянской росписи.

- Какие цвета использовали кожлянские мастера?

 (красный, фиолетовый, зеленый, желтый).

- а какие узоры рисовали на своих изделиях мастерицы?

(Полосочки, крестики, линии, кружочки, точки.)

9 слайд Кожлянские игрушки

(Дети садятся за столы, на столах кисточки, баночка с водой, салфетка, Кожлянские игрушки из скульптурного пластилина, покрытые основой.

дети работают: расписать глиняную свистульку кожлянской росписью. Работы собрать на полочку, рассмотреть их).

Ксюша М., Амалия К., Дима И.

А это ещё один символ нашего края, игрушка не простая

Кожлянская игрушка

Ребятам всем подружка

Ах, игрушка – веселушка

До чего ты хороша.

Ты веселая свистулька

Слышен свист уже с утра

Курская, раздольная,

Словно ветер вольная

Дети берут свистульки и свистят в них

Воспитатель: слышим, слышим Курские соловьи прилетели!

Амалия

Мы любим наш край,

Нашу малую Родину,

Мы гордимся тем, что мы

Все вместе…Куряни

Воспитатель:

На этом наше путешествие подошло к концу и нам нужно вернуться в нашу группу.

Дети берутся за руки и идут змейкой под музыку

Садятся на стульчики

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в нашу группу, а кто скажет, как называлось наше путешествие?

О каком крае мы говорили?

Какие народные символы Курской области вы знаете?

Понравилось ли вам работать над проектом «Соловьиный край»?

Наш Курский соловьиный край,

Святых хранитель, христианской веры и традиций.

Мы любим тебя с детства, это знай.

И счастливы, что стали мы его частицей.

Давайте встанем поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой Родине.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

 

Список интернет- источников:

  1. https://ipleer.fm/song/65133492/ZHeleznovy_-_Avtobus_fizminutka/
  2. https://fb.ru/article/253732/flag-i-gerb-kurskoy-oblasti-istoriya-i-znachenie
  3. http://www.dddkursk.ru/number/814/planet/001653/
  4. https://ovaru.livejournal.com/82398.html
  5. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/18786-puteshestvuem-po-zemle-kurskoj.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....