Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме " ПРОФЕССИИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пермякова Вера Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  по теме " ПРОФЕССИИ"

 

 

Цель: расширить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий; формировать представление о важности труда взрослых;

развивать интерес и уважение к труду.

Оборудование:

набор картин "Профессии людей";

Настольно печатные игры "Мы играем в магазин", "Профессии"; "Загадки о профессиях";

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание картин и иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, стихотворений о труде людей разных профессий, сюжетно ролевые игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.

Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.

-Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)

-Людей разных профессий можно разделить на:

  • тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
  • тех, кто обслуживает людей: врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты;
  • тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
  • тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
  • тех, кто защищает Родину (военные).

- Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

-Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях, а кто отгадает загадку, должен назвать профессию и выбрать среди предметов, лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (Врач)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает…(Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)                                                          

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

  Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Парикмахер шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Почтальон стирает белье
  5. Прачка разносит почту.                                                                  
  6. Врач  варит обед.

Пословицы:

Всякое уменье трудом даётся.

Без труда нет добра.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В народе тот не забудется, кто честно трудится.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Кто любит труд, того люди чтут.

Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

 Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

А давайте вы нам покажете, кем вы хотите быть, когда вырастите?

                              Игра: «Кем я буду, угадай»  (игра-пантонима)

Итог НОД: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_professii.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  по теме " ПРОФЕССИИ"

Цель: расширить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий; формировать представление о важности труда взрослых;

развивать интерес и уважение к труду.

Оборудование:

набор картин "Профессии людей";

Настольно печатные игры "Мы играем в магазин", "Профессии"; "Загадки о профессиях";

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание картин и иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, стихотворений о труде людей разных профессий, сюжетно ролевые игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.

Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.

-Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)

-Людей разных профессий можно разделить на:

  • тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
  • тех, кто обслуживает людей: врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты;
  • тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
  • тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
  • тех, кто защищает Родину (военные).

- Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

-Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях, а кто отгадает загадку, должен назвать профессию и выбрать среди предметов, лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
 (Врач)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает…(Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. 
(Cтроители)                                                          

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. 
(Парикмахер)

  Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Парикмахер шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Почтальон стирает белье
  5. Прачка разносит почту.                                                                  
  6. Врач  варит обед.

Пословицы:

Всякое уменье трудом даётся.

Без труда нет добра.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В народе тот не забудется, кто честно трудится.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Кто любит труд, того люди чтут.

Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

 Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

А давайте вы нам покажете, кем вы хотите быть, когда вырастите?

                              Игра: «Кем я буду, угадай»  (игра-пантонима)

Итог НОД: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...