Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по формированию целостной картины мира «Город для игрушек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Еремеева Анна Ивановна

Занятие направлено на развитие стойкого познавательного интереса к изучению родного города, развитие социальных навыков (умение работать в группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_dlya_igrushek.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                           

                           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей младшей группы

по формированию целостной картины мира

«Город для игрушек».

с использованием современных педагогических  технологий:

                            здоровьесберегающая технология,

                            игровые технологии,

                            личностно-ориентированная технология,

                            информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),

                            технология сотрудничества,

                            логоритмика.

Составитель: воспитатель

Еремеева Анна Ивановна,

высшая кв. кат.

Санкт-Петербург

2019

Цель: способствовать созданию стойкого познавательного интереса к изучению родного города.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания и представления детей о понятии «город», городских объектах, их назначении;

- закреплять умение отличать городские объекты от объектов сельской местности;

- вызвать желание принимать участие в игровой деятельности, диалогах;

- учить поддерживать беседу с воспитателем;

- учить детей называть городские объекты (дом, магазин, площадка, музей, театр, улица, дорога…) рассказывать об их назначении;

- в предложенной ситуации закреплять умение применять полученные знания в жизни;

- учить создавать образ города, классифицируя изображения из предложенных;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, умение выполнять движения по тексту.

Развивающие:

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;

- развивать интерес к содержанию данной темы, умение принимать игровую задачу;

- развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку.

- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем              

  и персонажами.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя, своих друзей;

- воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь;

- воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности;

- воспитывать любовь к родному городу, желание поддерживать чистоту;

- воспитывать понимание красоты и важности городских объектов.

Предварительная работа:

- чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Моя улица», К Чуковский «Мойдодыр», и др. худ. литературу о городе;

- рассматривание иллюстраций по теме «город», «деревня»;

- создание раскладки «дома, в которых мы живём», коллажа «в гостях у бабушки и дедушки в деревне», «лесные домики»;

- конструирование городских объектов;

- раскраски по темам «город», «транспорт», «деревня»;

- беседы и разговоры.

Материал: 

игрушки (кукла, мишка, щенок, машинка, зайка) и их фотоизображения; набор картинок с городскими и сельскими жилыми и социальными объектами; клей ватман, строительные игровые каски, передники; запись диалога игрушек, городского шума улиц, детской игровой площадки, театрального представления.

Организация детей:

Свободная игровая деятельность детей либо конструктивная (настольные конструкторы).

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель:

- Ребята, чей это бантик? Кто потерял?

- Точно, это бантик Дружка!  Посмотрите. мы с вами не все игрушки убрали, немного забыли…

Игрушки:

- Нет! Нет! Нет! Мы не хотим на место идти и стоять на полочке. Нам скучно, когда вы не играете с нами.

Воспитатель:

- Ой, а что же вы хотите?

Игрушки:

- Надоело нам на полочках стоять

Мы хотим, как люди:

В доме жить, по городу гулять.

Хотим ходить мы в театр, в музеи, в магазин, в автобусе …

Воспитатель:

- Ребята,  игрушки доставляют нам радость, вы любите же с ними играть?

- Хочется и для них сделать что-то приятное! Можем ли мы им помочь, исполнить их желание жить в городе?

- Как же мы можем это сделать?

- Да, но в городе очень много различных построек, а мы ещё только учимся. Я предлагаю:  сделать город всем вместе на большом листе из картинок. Вы согласны?  

- Люди каких специальностей строят города?

- Нам придётся с вами превратиться в строителей, а поможет нам в этом наш волшебный зонтик:

Волшебный зонтик покрути,

В строителей нас преврати!

Вот какие вы замечательные строители, давайте проверим как вы готовы к строительству города:

Физкультминутка:

              Тук –тук, Бом-бом!

               Мы построим новый дом.

               Дом высокий для друзей,

               Много окон и дверей.

               Будем мы с тобой дружить

               Будем в новом доме жить!

- Приступаем к работе! Что же будет в городе игрушек?

Далее работа идёт от инициативы детей, воспитатель по необходимости помогает наводящими вопросами ( - А где игрушки будут гулять? А если игрушка заболеет? Чтобы  в городе игрушек было чисто, что надо разместить на улицах?..)

- Вот и готов город для игрушек! Только, ребята, мы что-то забыли?

- У каждого города есть своё имя! Вот мы свами в каком городе живём?

- Как же мы назовём город для игрушек?

- Дорогие, игрушки, добро пожаловать в ваш город (имя). Ребята, приглашайте игрушки.

Игрушки:

- Спасибо, вам ребята! Вы настоящие наши друзья! Мы очень рады поселиться в городе (имя)! Теперь нам не будет скучно, когда вы уходите домой!

Воспитатель:

- Ребята, а как же игрушки окажутся в нашем городе?

- Ребята, а давайте обратимся к волшебному зонтику, он оживит нашу картинку и поможет игрушкам поселиться в нашем городе. Давайте вместе скажем:

          Волшебный зонтик, помоги!

          Нам картинку оживи!

Игрушки «превращаются» в силуэтные фотоизображения. Воспитатель раздаёт их детям.

- Давайте, посмотрим, как игрушки знакомятся с городом, кто из них чем занимается.

Воспитатель раздаёт фотографические изображения игрушек каждому ребёнку.

Звучит аудиозапись «город».

- Мы свами большие молодцы! Давайте не будем мешать игрушкам знакомиться с городом, нас ждут сейчас другие важные дела, а они нам потом расскажут о своих впечатлениях.

           Волшебный зонтик покрути

           Строителей моих в ребяток преврати!

- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

-Для чего мы строили город?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети узнают бантик знакомой игрушки.

-Мы сейчас уберём.

Ребята хотят убрать игрушки, но слышат их возражение.

Дети удивляются

Предположительные ответы детей: -Да, любим.

- Можем!

Дети высказывают предположения:- Нарисовать, построить из кубиков.

- Да!

Предположительные ответы детей:

- Строители! Водители!

Дети надевают каски, передники.

Дети произносят текст и выполняют движения согласно тексту.

Дети называют городские объекты, находят их на картинках, наклеивают, объясняют зачем нужен данный объект в городе.

- Надо построить дома, чтобы игрушки смогли там жить.

- Надо построить магазины, чтобы они покупали там продукты, одежду и т.д.

- В Санкт-Петербурге!

Дети придумывают название городу.

- Добро пожаловать!

Предположительные ответы детей: - Надо их сюда принести! Нарисовать их!

- Волшебный зонтик, помоги!

  Нам картинку оживи!

Дети располагают фотоизображение на одном из городских объектов и рассказывают где находится игрушка и что делает.

(- Мишка пошёл на детскую площадку качаться на качелях.

- Кукла покупает в магазине тортик и т.д.)

Предположительные ответы детей:

- Построили город для игрушек.

- Чтобы им не было скучно, чтобы они могли играть, когда нас нет.

- Как картинка ожила…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию целостной картины мира Тема: «Две вазы»

Направление образования и развития (образовательная область)-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)Задачи:Образовательные:• Закреплять умение детей узнавать п...