Конспект занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема «В гости к игрушкам» Возрастная группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект занятия ОО соц ком развитие В гости к игрушкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «В гости к игрушкам»

Возрастная группа раннего возраста

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей раннего возраста, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать словарь, побуждать к желанию заучивания четверостишия, употреблять вежливые слова.

- Формировать элементарные представления об игрушках, об их внешнем виде, действиях с ними.

Обучающие: 

- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

- Развивать внимание, развивать диалоговую речь.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

Воспитательные:

- Формировать эмоционально положительные отношения, воспитывать отзывчивость, заботу, сострадание.

- Воспитывать чувства сопереживания героям стихотворений, бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: игрушки (кукла, мячик, мишка, шишки, корзина), коврик голубого цвета, дорожка «здоровья».

Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры с куклой, подвижные игры с мячом,  чтение и разучивание стихотворений А. Барто.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться вместе с вами в гости к нашим игрушкам, чтобы с ними поиграть. А отправимся мы с вами на автобусе.

(Дети садятся на стульчики в «автобус» вместе с воспитателем)

Звучит песня «Автобус»

Воспитатель: В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит

Би-Би-Би! Би-би-би!

В машине, в машине
Детей полно,

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-Би-Би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина - стой!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте встанем со стульчиков, «выйдем из нашего автобуса»

Встреча с куклой Таней (кукла сидит на стульчике)

Смотрите дети, нас встречает кукла Таня. Поздороваемся с ней. Скажите: «Здравствуйте!» (Дети здороваются, раздается плач куклы). Да она же плачет!

Воспитатель предлагает подойти к кукле.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу Таню, погладить ее по головке, сказать ласковые слова.

Воспитатель: Танечка, вот твой мячик (воспитатель показывает детям мяч). Дети, а какой мяч у Тани?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Красный.

Воспитатель: Мячик что делает?

Дети: Катится, прыгает, скачет.

Воспитатель: Дети, чтобы наша Танечка не плакала, давайте  поиграем с ней в игру «Весёлый мячик»

Физкультминутка «Весёлый мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, наша Таня больше не плачет. Держи Таня мячик. Таня нам говорит: «Спасибо!». Давайте скажем Тане: «До свидания!».

Дети, перед нами тропинка. Куда же она нас приведёт? Давайте пройдем по ней и узнаем. Ходьба друг за другом по дорожке здоровья.

Встреча с мишкой

Воспитатель: Смотрите дети, нас встречает Мишка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с мишкой)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Рассердился мишка,  растерял все шишки! Дети, что же делать? Поможем мишке собрать шишки?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, помогите мишке, соберите шишки в корзинку.

Игра «Собери шишки в корзину» (дети собирают разбросанные на полу шишки и складывают в корзину и ставят ее рядом с мишкой)

Воспитатель: Не сердись мишка, вот тебе корзина с шишками. Молодцы, дети. Мы сегодня помогли кукле Тане, поиграли с ней в мячик, собрали для мишки шишки. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети садятся на стульчик «автобус». Звучит песня «Автобус».

Воспитатель: В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит

Би-Би-Би! Би-би-би!

В машине, в машине
Детей полно,

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-Би-Би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина - стой!

Вот мы и приехали в наш детский садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста

Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста

Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...