Педагогический проект. "Здравствуй лето"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема проекта:  «Здравствуй лето!»

Актуальность:  Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта: Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.  Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

Задачи проекта:

· создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

· воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

· развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

· расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.

· воспитывать привычку повседневной физической активности.

· укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат: Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.

· Словарь детей пополнился новыми словами.

· Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-zdravstvuj_leto_1.doc743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Здравствуй лето!»

Составитель:

 Воспитатель старшей группы

О.А.Кондратьева

     

                                                             

                                                             с. Преображенка 2023 г

Содержание

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева.

Тема проекта: «Здравствуй лето!»

Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта: Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.  Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

Задачи проекта:

 создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

 воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

 развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

 расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.

 воспитывать привычку повседневной физической активности.

 укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат: Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.

 Словарь детей пополнился новыми словами.

 Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Сроки реализации: с 04.06.23 по 09.06.23г

Участники: дети, родители и воспитатель старшей  группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта:  информационно-творческий.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Как я хочу провести лето»
  • Презентация проекта.

 Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы насекомых;
- подготовить материал для творческой деятельности.

2. Этап практический.

04.06.2023-09.06.2023г.

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1. «Таинственный мир насекомых»

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

Д/и «Садовые и полевые цветы»,  «Насекомые».

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии цветов.

Рассматривание альбома «Лето»

Цель: Составление описательных рассказов о лете.

Аппликация  «Божья коровка и ромашка».

Цель: Закрепить навыки резать бумагу на полоски ножницами. Умение составлять композицию цветка. Развивать воображение, память.

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Как защищает человек цветы?»

Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д. игра «Собери цветок».

Цель: Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей.

Прослушивание аудиозаписи. З.Левина «Незабудка».

Цель: Учить слушать произведения, познакомить с автором песни. Отвечать на вопросы.

Работа с мнемосхемами. «Василек» Цель: Учить рассказывать описательный рассказ по мнемосхемам.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Насекомые – польза и вред»

Цель: Дать представление детям о том, что есть насекомые, которые приносят вред и  пользу. Пословицы и поговорки о природе.

Д/и «Назови весенние и летние месяцы».

Цель: Закрепить название летних месяцев.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Луговые цветы».

Составление описательных рассказов о цветах.

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

Рисование «луговых цветов»

Цель: Учить рисовать луговые цветы. Воспитывать аккуратность. Развитие памяти, внимания.

Рассматривание картины. «Бабочки на лугу»   Цель: Учить составлять описательные рассказы по картинке.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ромашка»

Цель: Развивать интерес к цветам, Учить пользоваться ножницами. Резать бумагу на полоски, создавать форму цветка. Воспитывать аккуратность в работе.

Чтение художественной литературы. Е.Осетров «Краса ненаглядная»

Цель: Познакомить с автором произведения, Развивать слуховое восприятие.

  Русские народные игры: «краски», «Горшок», «гори, гори, ясно» и др.

Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

 

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заучивание русских народных закличек, потешек.

Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных  ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения.

Поделка из  скорлупы грецкого ореха «Божья коровка»

Цель: Развивать интерес к  творчеству. Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения.

Просмотр Видеофильма «Жизнь цветов»

Цель: Закрепить знания об общих признаках цветов

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

                               

                                  Список литературы.

1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г.
4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет, прогулочные карты. – О.Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г.
5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. – Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...

Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"

Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА"

 Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков. Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации игр...

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"...

Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...