Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данная деятельность направлена направлена на создание условий для формирования у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhigulova_e.v._mir_professiy.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования

                  г. Саяногорск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей 5–6 лет.

Тема: «Мир профессий»

Цель: создание условий для формирования у детей представление о важности и нужности 
любой профессии взрослых.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
  • Познакомить со свойствами ткани через опытно – экспериментальную деятельность.
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

  • Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
  • Развивать память, внимание, логическое мышление
  • Развивать инициативность, умение действовать в коллективе

:

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.
  • Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  •  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
  •  Загадывание загадок.
  •  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
  •  Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
  •  Сюжетно-ролевые игры.
  •  Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, кубик, картинки, 4 обруча, ящик, фартук, три вида ткани, салфетки, вода, пипетка, пазлы синего и красного цвета.

 Ход занятия:

1Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».

В.: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
ШОФЕР

.

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
 ПОЖАРНЫЙ.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
 СТРОИТЕЛЬ

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить? ПОВАР

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости! САПОЖНИК

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, -

Будет и тебе одёжка! ШВЕЯ, ПОРТНИХА

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? ДОКТОР, ВРАЧ.

В.- Отгадали правильно, шофёр, пожарный, врач, строитель – это что? (ответы детей)

2.  Основная часть:

В.: - Ребята, когда вы идёте в детский сад или гуляете по городу, то вас окружают; магазины, аптеки, школы, вокзал, больницы, детские сады.

— Это, не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. (картинки)

- Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей?  (ответы детей)

В.: - Молодцы! Вот сколько профессий есть в нашем городе.

В.: - Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную игру «Бюро находок»

  «Кто здесь был и что забыл» (настольная игра «Профессии»)

-  В этом задании нужно разложить картинки по профессиям.

(дети раскладывают картинки соотнося с профессией):

Художник – кисть, краска, палитра, карандаши, ластик, бумага

Почтальон – письмо, посылка, сумка

Аптекарь – таблетки, мазь, горчичники, витамины.

Повар – кастрюля, сковорода, ложка, тарелки, стаканы

В. - Молодцы! Ребята, расскажите, какие предметы принадлежат: художнику, почтальону, аптекарю, повару (ответы детей).

 Игра «Расскажи о профессии» (по схеме)

В. Все ребята с детства мечтают кем - то стать, а кем мечтаете стать вы? (ответы детей), а сейчас по схеме составьте небольшой рассказ о своей профессии

 (дети составляют рассказ 5-6 чел)

Физ. минутка «Профессии»
Мы в профессии играли
 - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Игра «Пантомима»

В.: - Ребята, давайте с вами отдохнем и поиграем (с помощью считалки выберем ведущего)

-  Все дети стоят спиной к ведущему, а ведущий в это время смотрит на экран, запоминает профессию и затем показывает детям, необходимо изобразить профессию, при помощи жестов и мимики, без слов, кто отгадает первым становиться ведущим.

№1 дворник

№ 2 парикмахер,

№ 3 пилот,

№ 4 учитель,

№ 5 портниха,

№ 6 строитель,

 № 7повар

Дети выполняют задание, изображая профессию

- Ребята, как вы точно и правильно справились с игрой, просто молодцы!

 Игра «Покажи правильно»

В.: - Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

(дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.) 

 Игра: «Что было бы, если бы не было»

В. Ребята, а что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей) (ответы детей).

3. Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие в мир профессий? (ответ)

- А кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?

В. - Все профессии важны и необходимы и все они приносят пользу людям и все они хорошие

Профессий много есть, на свете
Профессии нужны, важны,
Но, чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»

- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.-Формировать дисциплинированность, чувство ...

« Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Обо...

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Закреплять правильное, отчетливое произн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Профессия - швея»

Программное содержание:Ø Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Ø Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.Ø Развивать представления детей об инструментах и тканях, используем...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...