Долгосрочный проект "Праздники зимы" для старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

- Систематизировать знания о праздниках зимой.

- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.

- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д), формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.

  –побуждать интерес детей к творчеству;

  -развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;

- создание праздничного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_zimy.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Долгосрочный проект «Праздники зимы»

                                               для старшей группы

 (Старшая группа № 18 «Улыбка»)

                                                                 Подготовили и провели воспитатели:

                                                             Малышева О.В., Калинникова М.В.

                                     

                                                              2021-2022 г. г.

Вид проекта: тематический, познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, коллективный.

Время реализации проекта: сезонный (с 1 декабря 2022 г. по 31 января 2023 г.)

Участники: ети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты, родители.

Цель: 

- Систематизировать знания о праздниках зимой.

- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.

- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д), формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.

           –побуждать интерес детей к творчеству;

           -развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;

- создание праздничного настроения.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к народным традициям.

- развивать умение исполнять народные песни, сопровождая их движениями,

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.

- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;

- Дать понятие о празднике Нового года, выделить его характерные особенности, атрибутику, персонажей, традиции

- Привлекать родителей к совместному творчеству.

- Пополнить словарный запас детей лексикой по теме развивать связную речь и творческое воображение.

- Разучивая загадки, стихи, песни к новогоднему утреннику, уделять огромное внимание правильности и выразительности речи.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;

Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа.

Закреплять знание детей о устном народном творчестве.

Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.

Методы проекта

- наглядные;

- игровые;

- словесные.

Формы организации проекта

  1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка. Речевое развитие.
  2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
  3. Рассматривание иллюстраций;
  4. Беседы, рассказы.

Актуальность реализации проекта

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцами, календарными праздниками.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы по формированию у дошкольников целостного представления о зимних праздниках; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии.

      Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к праздникам, дал возможность получить новые эмоции и впечатления, познать радость коллективного творчества.

Реализация проекта

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Разработка мероприятий;

– Подбор методической и художественной литературы по теме;

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы,

интернет -ресурсов;

- Создание предметно- развивающей среды;

-Подготовка печатной информации;

-Разработка содержания проекта

– Планирование деятельности на реализацию проекта.

2 этап. Основной

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Речевое.

- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу».

- Тематические занятия и беседы: «Как люди, звери готовятся к зиме», «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».

- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

 - Заучивание стихотворений и песен из сценария праздника;

-Разучивание новогодних песен, хороводов.

– Чтение стихотворений наизусть.

-Творческое рассказывание «Как мы украшали ёлку», «Как мы писали письмо Деду Морозу», «Рождественский праздник».

Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождение Деда Мороза», «Рождество Христово».

Социально-коммуникативное развитие:

- Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

- Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».

- «Зима». Беседа из личного опыта (05.12.23).

- Словесные игры: «Подбери слова», «Назови одним словом», «Когда это бывает?».

- Беседы: «Как мы встретили Новый год»; «Чем запомнился праздник»; «Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время); «Осторожно, гололёд!»; «Зима в нашем городе».

 Познавательное развитие:

- «Зима» ознакомление с окружающим миром (07.12);

- «Зимние забавы» знакомство с зимними видами спорта (12.12);

- «Стихотворения о зиме» Беседа (08.12);

- «Зимние забавы» рассказывание по картине (14.12);

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Одоевский «Мороз Иванович». П. Бажов «Серебряное копытце»; К. Фофанов «Нарядили елку…»; О.Краснова «Наряжали звери елку»; Х. Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка» -р. н. с. Рассказ воспитателя «Рождество какой это праздник», «Рождество и Святки», рассматривание «Детская библия».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Зимние узоры» (05.12); «Зимующие птицы» (19.12); «Белоснежная зима» (15.12). «Зима в лесу» (08.12.22) 

Лепка: «Обитатели зимнего леса» (12.12); «Новый год» (09.01); «Девочка зимой в шубе» (23.01).

Аппликация: «Зима в городе» (03.12); «Снегирь» (19.12); «Новогодняя открытка» (26.12).

Конструирование: «Кормушка для птиц» из бросового материала (22.12), «Ёлочные игрушки» конструирование из цветной бумаги (12.01).

Свободное рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы: «Наша красивая ёлка», «Что подарит Дед Мороз»

Культурно – досуговая деятельность:

- Досуг «День рождения Деда Мороза».

- Новогодний утренник.

- Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».

-Музыкальный досуг «Нам кануне Рождества»

Совместная работа с родителями:

- Участие родителей в расчистке прогулочного участка от снега.

- Помощь родителей в украшении группового помещении к новому году, в организации Новогоднего утренника.

Художественно-эстетическое развитие

1.Раскраски на новогоднюю тему.

2. «Приглашение на праздник».

3. «Открытки к Новому году».

4. Аппликации: «Новогодняя гирлянда из варежек», «Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик» из ладошек, «Зайчики на елке» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции), «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;

5. Письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику:

- «Снег идёт», «Пушистая елка» (аппликация);

- рисование «Зайка серенький стал беленьким» (цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности; развивать воображение и мышление; учить детей видоизменять выразительный образ зайчика.);

- «Пушистые игрушки» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых игрушек по своему замыслу; познакомить с техникой рисования на влажной поверхности « по - мокрому».);

- «Слетайтесь, снегири» (цель: передать особенности строения тела и окраски.);

- изготовление новогодних подарков для родителей;

- лепка: «Разноцветные снеговики» (цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство предчувствия праздника.

- «Лисенок» (цель: развивать чувство формы и пропорций; учить лепить животных комбинированным способом на основе базовой формы «конус», продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности.);

- аппликация: коллекция открыток на новогодние праздники.

- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

Дидактические игры:

«Наряди ёлочку», «Собери новогоднюю картинку»,

«Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку».

Художественно - продуктивная деятельность:

 Рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка», «Новогодняя

игрушка», «Новогодняя елка», «Дед Мороз», «Символ года-зайчик».

Лепка: «Наши гости на празднике», «Новогодние шарики».

Ручной труд: «Изготовление ёлочных украшений», «Подарки для родителей», «Снежинки».

Физическое развитие:

-Разучивание новогодних хороводов, танцев.

-Развитие мелкой моторики, игры с пальчиками.

-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Варежка».

Взаимодействие с родителями:

-Конкурс «Новогодняя фантазия».

-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме

«Новый год»,

- Изготовлению новогодней атрибутики с детьми.

-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы. –

- Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка»;

- Консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год-праздник семейный праздник».

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1.Оформление выставки «Новогодняя фантазия»

2. Новогодний праздник «Новогодняя сказка».

3. Оформление книжного уголка на тему «Новый год»

6. Вручение грамот и дипломов детям за участие в конкурсе поделок к новому голу и рождество.

7. Фотоотчет в чат родителей.

Предполагаемый результат

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие творческих способностей детей.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением.

- У детей сформированы знания о Новогоднем празднике, об его истории;

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Практическая значимость проекта:

Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить,

переживая радость творчества.

Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, празднования. Совершенствовали свои творческие навыки и умения. Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии Нового года.

Список используемой литературы

Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева. М. А. и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2010

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. М.- Центр пед. образования, 2012.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Старшая группа. (стр.5-8). - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

К. Лукашевич «Рождественский праздник»,

И. Токмакова «Самая красивая звезда», О. Гурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»

Долгосрочный проект   « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»

Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...

Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....

Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "О чем мочат деревья"

АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...