КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

                                        КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) )  общеразвивающей направленности

                «День защитника Отечества» - 23 февраля

             

        Владивосток

2024г

Цель:

-- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Задачи.

Образовательные. Познакомить детей с праздником-День Защитников Отечества ,с военными профессиями( летчик,танкист,связист…)..

Познакомить детей с героизмом  русских солдат, показать  как увековечена память защитников.

 Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.    

При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.

 Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.

Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные. Воспитывать  патриотические  чувства,

доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Оборудование.

Демонстрационный  материал-картинки по данной теме, иллюстрации на военную тематику, дидактические игры :«Военные профессии» ,«Выбери технику», «Кому что нужно»

Ход

  1. Организационный момент:

За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.

II.Основная часть

«Защитники Отечества» - беседа по вопросам воспитателя и отгадывание загадок.

Воспитатель: 

-Дети, пожалуйста , назовите, какое сейчас время года, месяц.  -Какой приближается праздник ?

-Кому посвящается праздник 23 февраля?

 -Как он называется?

 - А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? (За щитом, люди защищены).  

-Ребята ,а  что значит Отечество? (Отечество, Отчизна-это Родина).  Родину  можно назвать разными словами, а смысл и значение не изменяются.

- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия

-А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? (Защищают Родину от врагов во время войны).

-А что делают защитники  Отечества в мирное время, когда нет войны? (Охраняют границы нашей Родины).

Наши защитники  Родины служат в армии: на границе  ,на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

А наша Армия какая?

 -Почему Армия называется российская?

 -А почему говорят- наша армия родная ?(в армии служат наши родные)

 Воспитатель.  Ваши папы, дедушки,  родственники отслужили  в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется

защищать нашу Родину  от врага, то все  снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Наши военные служат в разных войсках, их можно разделить на три главные группы-  сухопутные, или наземные, войска , которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

- Что умеют делать храбрые воины? (ответы детей)

- Какие военные профессии вы знаете, назовите их? (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций на тему «Военные профессии»,

-Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники) (выставляется картинка).

 (Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины).

Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).

-Какой должна быть собака? (Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).

- А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка).

Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.

Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.

-Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется картинка).

.

-Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).

А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.

Воспитатель:  Дети, а вы хотели бы служить ? И в каких войсках ?

-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? (Правильно, все войска отвечают за безопасность нашей Родины).

  -Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

  -А что значит быть дисциплинированным?

   -А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть  здоровым.

Физминутка:

Сейчас мы с вами сделаем зарядку/                        

                          Каждый день по утрам

                          Делаем зарядку(ходьба на месте ).

                           Очень нравится нам

                           Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать(руки вверх).

Руки опускать(руки вниз),

Приседать и вставать(4-6 раз).

Прыгать и скакать(10 раз).

Воспитатель:

 Наши мальчики-будущие  защитники нашей  Родины. Сила, отвага, мужество-эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?

 -Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?

(Мужество-это храбрость, присутствие силы духа при  опасности).

 -Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Отвага-это смелость, бесстрашие, храбрость).

Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.

Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).

. III. Рефлексия

. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества. 
- Наше занятие подошло к концу,

-Вам понравилось?.

Ггшгшг9шщ8г8997рпк1гшгшщщщщщщщщщщщщщщшшщу                рордррдрдрдололролллллллдоллоллллшллшллллблдло758921789*********************************+009090090


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....