Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой  Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_5_uzh_taet_snegintegrirovannoe_zanyatie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Уж тает снег, бегут ручьи».

Подготовительная к школе группа.

 

Цели:

Пробудить интерес к русской поэзии,  музыке,  изобразительному  искусству. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Создать радостное, весеннее настроение у воспитанников.

Обучающие задачи:

1.Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, композиторов, художников;

2.Учить детей изображать картину ранней весны;

3.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Воспитывающие задачи:

1. Формировать   целостную картину мира;

2.Воспитывать  в духе патриотизма, любви к Родине, гордость за представителей русской культуры (поэтов, музыкантов и художников).

Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие  и эстетический  вкус.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе,

составление рассказов по ним,

чтение и разучивание стихотворений о весне,

 рассматривание картин с весенними пейзажами,

Материалы.

Презентация «Весна в картинах русских художников», проектор,  музыкальный центр, диски; тонированные альбомные листы по количеству детей, акварельные краски, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

 

Ход занятия.

                                                                                                        

Музыкальный руководитель(м.р.)

Здравствуйте, дети!   Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.  Как вы думаете, когда это бывает?

Ответ детей. Это бывает весной.

М.р. Вам знакома музыка, под которую вы вошли в зал?

Ответы детей. Да. Это произведение П.И.Чайковского «Март.Песня жаворонка».

М.р. Да. Русский  композитор  П.И.Чайковский  написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Марту он посвятил  «Песню жаворонка».Жаворонок раньше всех услышал о весне и поет об этом в своей песенке.

Между небом и землей

Песня раздается,

Между небом и землей

Жаворонок вьется.    

М.р. Как вы считаете,  какое настроение эта музыка передает нам, слушателям?

Ответы детей. Музыка передает нам взволнованное настроение, приподнятое, ожидание чего-то нового, неизвестного.

Какое прекрасное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна  несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности.! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. И сейчас мы с вами, словно по тропинке, войдем в мир прекрасной русской природы.

Презентация «Весна в полотнах русских художников».

Вопросы, которые задает м.р. детям во время просмотра презентации:

1. Какое время года изобразил художник?

2. По каким признакам зритель может сказать, что на картине изображена весна?

3.Какую палитру красок использовал художник?

М.р. Совершенно правильно. А сейчас давайте  послушаем стихи о весне, которые специально для нашего занятия подготовили ваши товарищи.

 

Весна. А.Н. Плещеев.            

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.                                         

 

Весенние воды.  Ф.И. Тютчев.

 

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"

 

Весеннее настроение. Аполлон Майков.

Весна! выставляется первая рама -
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса.
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон - даль голубая видна...
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!

                                              

Весна. Ф.И. Тютчев.

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

 

М.р. Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

 Ответ детей. Заканчивается зима, уходят холода и морозы, уходит темнота. Дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

М.р. Спасибо, дети, как хорошо вы прочитали весенние стихи.

В старину на Руси весной любили водить хороводы, пели песни, в которых  звали теплое солнце, радовались прилету птиц, пробуждению природы. Хоровод символизировал собой движение солнца, отсюда главный рисунок хоровода – круг.  Сегодня мы с вами как с в старину заведем такой хоровод.

Логоритмическая гимнастика «Весна».

Солнышко, солнышко,         Дети идут по кругу, взявшись за руки.         

золотое донышко.

Гори, гори, ясно,

чтобы не погасло!          

Побежал в саду ручей,           Встают лицом в круг и шлепают ладонями по

                                      коленям.

Прилетали сто грачей,           Машут руками.

А сугробы тают, тают,           Медленно опускают  руки сверху вниз

                                       и присаживаются на корточки.

И цветочки расцветают.         Встают, руки поднимают и сгибают в     

                                       локтях. Растопырить широко пальцы и наклонять руки

                                       вправо-влево.

Хоровод. Музыка К.Ситник «Ой, Весна».

Дети проходят в группу. Подготовлены столы с тонированной бумагой, кисти  разной толщины, баночки с водой, краски, тряпочки.

М.р.. Сегодня, вы, как настоящие художники, будете создавать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Звучит  нежная инструментальная музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.   

 М.р. Что вы делали сегодня на занятии?

 Ответы детей. Читали стихи о весне, водили весенний хоровод, рассмотрели картины русских художников, создали свои картины о весне.

 М.р. Что вам больше всего  запомнилось?

Ответы детей.                       

 М.р.   Весна  несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности.! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.  И вы тоже сегодня были художниками. Ваши работы все желающие смогут увидеть в музыкальном зале, где состоится выставка рисунков под названием «Уж тает снег, бегут ручьи!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"

1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...

Весна в самом разгаре! В этом году в России она показала капризный характер, и более-менее стабильная весенняя погода установилась совсем недавно. Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нете...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»

Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»Возраст: 4-6летДата: с 26.03.23- 01.04.23Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанав...

Технологическая карта cовместной деятельности с детьми разновозрастной группы ТМНР «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель данного занятия формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений об основных свойствах снега; формирование представле...