Познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
"Наш весёлый огород
на подоконнике"
в средней группе компенсирующей направленности
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог Киреева А.Ю.
Февраль 2024 год
Актуальность проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому актуальной целью проекта является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль, кабачок, базилик, пшеница, чеснок, морковь);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: краткосрочный (01.02.24-29.02.2024)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: учитель-дефектолог, дети, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 ОО.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности, последовательности, доступности, природо - сообразности.
Методы:
- наглядный: презентации, видеофильмы обучающие, интерактивные игры, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы.
- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала.
3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
4. Все участники проекта (дети, педагоги, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение худ-й литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги.
Содержание:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи, сформи-ровать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).
2. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”, «Капуста»
3. Дидактическая игра «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Вершки - корешки»
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).
5. Чтение художественной литературы «Репка», «Пых»
6. «Замачивание семян » (условия, необходимые для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет))
7. Беседа «Какие бывают овощи»
8. «Посадка семян» (Закрепить навыки посадки)
9. Наблюдение «Растут ли наши растения» (за всходами). (Замечать изменения в росте и развитии растений.)
10. Игра-хоровод «Кабачок», «Баба сеяла горох»
11. Внесение в тепло веток березы.
12. Выставка оформленного огорода.
13. Фотоотчет проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_fevral_24.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...