Познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Киреева Альфия Юрисовна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

 

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

 

"Наш весёлый огород

на подоконнике"

 в средней группе компенсирующей направленности

 

 

 

 

     

                                                                                          Подготовила и провела

                                                                Учитель-дефектолог Киреева А.Ю.

 

Февраль 2024 год

 

Актуальность проблемы:

Дети  в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому  актуальной целью проекта является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

 Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль, кабачок, базилик, пшеница, чеснок, морковь);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: краткосрочный (01.02.24-29.02.2024)

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория: учитель-дефектолог, дети, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 ОО.

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности, последовательности, доступности, природо - сообразности.

Методы:

- наглядный: презентации, видеофильмы обучающие, интерактивные игры,  плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы.

- практический:  опыт с семенами о потребности растений, посадка семян, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала.

 

3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

4. Все участники проекта (дети, педагоги, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение худ-й литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги.

Содержание:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи, сформи-ровать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

2. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”, «Капуста»

3. Дидактическая игра «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Вершки - корешки»

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

5. Чтение художественной  литературы «Репка», «Пых»

6. «Замачивание семян » (условия, необходимые для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет))

7. Беседа «Какие бывают овощи»

8. «Посадка семян» (Закрепить навыки посадки) 

9. Наблюдение «Растут ли наши растения» (за всходами). (Замечать изменения в росте и развитии растений.)

10. Игра-хоровод «Кабачок», «Баба сеяла горох»

11. Внесение в тепло веток березы.

12. Выставка оформленного огорода.

13. Фотоотчет проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_fevral_24.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...