Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горбунова Ольга Петровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

  • Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
  • развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:

Беседы о стране, о городе Санкт-Петербурге; чтение стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; изготовление коллективной аппликации «Украсим свой город цветами»; рисование рисунков «Дом в котором я живу».

Материал:

Демонстрационный: фотографии и иллюстрации Санкт-Петербурга в старину и в настоящее время.

Раздаточный: рисунки детей «Дом в котором я живу».

Занятие:

Организационный момент.

- Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (ответы детей).

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения «Родина»

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Как называется город, в котором вы родились и живёте?

Город Санкт-Петербург - это наша малая Родина.

Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Невой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город.

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?

Игра «Назови, что это?».

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен.

Динамическая пауза «Наш город»:

 Мы очень любим город свой (дети двумя руками показывают сердечко)
Сияет солнце над Невой, (сомкнуть руки над головой)
Или дожди стучат в окно – (руки сжать в кулаки, поочередно двигать вверх-вниз)
Его мы любим все равно. (руки скрестить на груди, пружинка в обе стороны)
Мы в этом городе живём. (развести руки в стороны)
И он растёт, и мы растём (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города.

Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций). А в центре Санкт – Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник…Но наш город не всегда был таким большим и современным. А хотите совершить путешествие в прошлое города и узнать, каким он был много, много лет назад? Ну тогда слушайте внимательно!

Решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город. Местом для него был выбран Заячий остров. Город возводился поспешно. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Для строительства не хватало камня, и по указу царя Петра каждый корабль, каждая подвода должны были привозить в город положенное число камней. На работы каждый день сгоняли более 40 тысяч людей. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили. Город получился очень красивым. А Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой.

Посмотрите внимательно! Это самая старая часть города – нынешняя Петроградская сторона. Здесь, на Городском острове, который находится совсем рядом с Петропавловской крепостью, селились первые горожане. Берега близь крепости застраивались домами «именитых» людей, в глубине острова размещались дома «посадских» - ремесленников и торговцев, а также казармы солдат и «работных» людей. Город рос и заселялся быстро. Вскоре указом царя Петра в новый город была перенесена столица Российской империи. Город очень полюбился людям. А в благодарность и в память о царе Петре1 поставили в этом городе ему памятник – вот этот самый всадник на коне.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.

Игра с мячом«Моя улица».

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом«Моя улица».

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной город Санкт-Петербург.

Люди города.

Наш город большой и красивый, но главное богатство – это люди города.

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи, в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая Родина"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. «Мой город-моя малая Родина».

Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....

Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина»

Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе  «Моё Усолье-моя малая Родина». Презентация на тему: "Моё Усолье-моя малая Родина"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Мой город- моя малая Родина"

quot;Мой город Холмск" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края....