Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц (домашний адрес); продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; развивать умение поддерживать непринужденную беседу, учить проявлять заботу о городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Моя малая Родина»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц (домашний адрес); продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; развивать умение поддерживать непринужденную беседу, учить проявлять заботу о городе.

Задачи:

1. Обучающая: расширить представления детей о городе; учить рассказывать о его достопримечательностях; местах отдыха; пробуждать интерес к истории города.

2. Развивающая: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем; уважение к землякам.

Словарная работа:

Тайшетцы, герб, площадь, достопримечательность, обелиск, митинг

Оборудование: иллюстрации с изображением г. Тайшета, герб г. Тайшета, CD запись песни «Бирюсинка».

Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций о городе, беседы о г. Тайшете, речке Бирюса, рассматривание и изготовление герба г. Тайшета.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Под звуки музыки (песня «Бирюсинка») дети выходят на площадку перед детским садом. (Встают полукругом).

2. Основная часть:

На самокате въезжает Почемучка

Почемучка: Ребята, добрый день!

Я большой путешественник. Я много стран объездил и вот заехал к вам в гости.

- А вы знаете дети, был случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только уехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

- Не с вами ли это произошло?

Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом, и город в котором мы живем, и много о своем городе.

Ведущий: Почемучка ты сейчас убедишься в том, что дети много знают о своем городе.

3. Игровая часть:

Ирга«Угадай-ка!»

(За ответ – фишка; у кого больше фишек тот – победитель)

- Как называется наш город?

- Как называют людей живущих в Тайшете?

- Какая река протекает в Тайшете?

- Какой транспорт есть в Тайшете?

- На чем можно приехать из других городов?

- Из каких городов к нам приезжают гости?

Ведущий: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

Почемучка: Сейчас посчитаем фишки. Победителя в круг!

Игра«Как называются жители других городов?»

Тайшет – тайшетцы

Иркутск – иркутяне

Братск – братчане

Красноярск – красноярцы

Москва – москвичи

4. Экскурсия по городу (территория д/с)

Почемучка: Хорошо! И жителей других городов ребята называют верно.

Воспитатель: Ребята, давайте почемучке покажем наш город. Садитесь все в автобус (водитель, кепка, руль) и поедим на экскурсию по городу.

Ведущий: «Давным-давно на месте города была тайга: А среди тайги текла сибирская река Бирюса.

Стихи: Городок, наш, Тайшет

Ты стоишь над рекой

Над красавицей нашей сибирской

А красавицу нашу зовут Бирюсой

Дорогая она нам и близкая.

Ведущий: Наш автобус едет по улице Транспортная и подъезжает к привокзальной площади. Город Тайшет самый западный город, это западные ворота Иркутской области. Он расположен на соединении главных железных дорог. Мы с вами видим современное здание вокзала. На привокзальной площади размещен первый паровоз, а так же памятник неизвестному солдату.

Наш автобус продолжает двигаться по улицам г. Тайшета.

Почемучка: Какие улицы Тайшета вы знаете, ребята?

(ответы детей)

- Что находится на улицах? (дома)

- Кто построил эти дома?

- А что еще есть на улицах? (магазины)

- Какие еще вы знаете магазины?

Ведущийнаш автобус двигается по улице Пушкина: по правую сторону мы видим с вами стадион «Локомотив, «на котором тренируются наши спортсмены.

Впереди – тоннель и выезжаем на улицу Суворова, а затем делаем остановку на площади «Юбилейная» в 1977 г. В центре площади был установлен обелиск «Трудовой славы». Сегодня у обелиска проходят все городские торжества и митинги.

В 1980г. на площади «Юбилейная» был установлен боевой танк Т-34,

этот танк во время войны бил фашистов под Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге, штурмовал Берлин.

Почемучка: Ребята, расскажите, а где отдыхаете вы?

(Ответы детей)

Ведущий: наши ребята, да и взрослые отдыхают в ДК «Радуга»

они ходят на различные кружки; танцевальный, хореографический, в ИЗО студию, и другие. А так же на концерты и спектакли.

Давайте выйдем из автобуса и зайдем в ДК «Радуга»

Почемучка: какое красивое здание! А какая музыка звучит, так и хочется потанцевать! (дети исполняют танец)

Ведущий: почемучка тебе понравился наш город?

Мы с ребятами сделали герб нашего города и хотели бы тебе подарить, что бы ты ни когда не забыл наше путешествие.

5. Заключительная часть:

Почемучка: Спасибо вам ребята! Я никогда не забуду наше путешествие.

В садик снова вы спешите,

Приключения вас ждут,

И товарищи былые,

Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,

В группе все вы собрались,

Все детишки теперь рядом,

Закипела во всю жизнь.

А я с вами прощаюсь, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».Тема: «Наш родной сибирский лес».         ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...