Конспект НОД для детей старшего возраста на тему "Воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Конспект НОД для детей старшего возраста на тему "Воздушный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_vozrasta_na_temu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего возраста на тему

 «Воздушный транспорт»

Задачи:

формировать представление детей о воздушном транспорте, его назначении.

Уточнить представление о профессиях, связанных с воздушным видом транспорта,

Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий.

Цель:

Познакомить детей с историей развития воздушного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

Расширять представления о частях воздушного транспорта, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данным видом транспорта.

Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, иллюминатор, шасси, трап, салон, пилот, бортпроводник, стюардесса, стюард, штурман, аэропорт, стойка регистрации.

Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал по теме «Транспорт: водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (лётчик, командир, стюардесса); сюжетная картина «В аэропорту), модели – игрушки (самолет, вертолет)

Ход занятия:

1.Приветствие.

«Доброе утро».

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Предварительная беседа «Виды транспорта».

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Как вы думаете, какой транспорт называется воздушным?/ Ответы детей.

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт – это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.

3. Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

-Ребята, отгадайте загадки:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это?

(вертолет).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

(ракету).

4. Беседа по теме.

- К какому виду транспорта относят самолёт, вертолёт ? ( к воздушному.) Почему?

Для чего нужен воздушный транспорт? ( Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы.)

- Кто управляет самолётом? ( Пилот.)

- Кто ещё работает, летает на самолётах? ( Лётчики, стюардессы, механики.)

- Как называется команда лётчиков? ( Экипаж.)

- Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться, прыгая с самолёта.)

- Где приземляются самолёты? ( Аэропорт, аэродром)

- Давайте рассмотрим как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах есть окна, как и в кораблях они называются иллюминаторы, а лестница – трап.

- Какие бывают самолёты? ( Грузовые, пассажирские, военные.)

5.  Игра - имитация « Взлёт и посадка самолёта».

Самолёты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолёты полетели,

( Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)

На площадку тихо сели,

( Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

6. Игра « Летает – не летает».

Воспитатель называет слова и предлагает детям махать крыльями в том случае, если слово обозначает летающий предмет, насекомое или птицу. Слова могут быть такими : стрекоза, стол, вертолёт, книга, воздушный шар, мяч, ворона, дом, бабочка, самолёт, карандаш и проч.

7. Беседа по теме.

-Сравните самолёт и вертолёт.

- Что есть у самолёта и нет у вертолёта? ( Крылья)

- Что есть у вертолёта и нет у самолёта? ( Винт)

- Что есть и у самолёта, и у вертолёта? ( Кабина, хвост, корпус, иллюминаторы).

- Послушайте стихотворение В. И. Мирясова

Приземлился самолёт в аэропорту,

Буквы крупные видны на его борту.

Пассажиры долетели, счастливы они :

Стюардессы разрешили отстегнуть ремни.

Здесь в салоне самолёта много мам и пап,

Держат за руки детишек, выходя на трап.

И усталые пилоты вышли не спеша,

В небо синее вернуться их зовёт душа.

Я пилотом тоже стану , всех возьму в полёт,

Из конструктора я строю синий самолёт.

- Скажите каким должен быть лётчик - пилот ? ( Смелым, сильным, выносливым, умным,

ответственным проч. )

- Что делают механики на борту самолёта? ( Устраняют неисправности в самолёте,

ремонтируют.)

8. Итог занятия.

- О каком транспорте мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание вам показалось самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...

Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"

Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"...

Презентация для детей старшего возраста по теме "Транспорт"

Презентация для детей старшего возраста по теме "Транспорт".Подготовила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...