конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Домашние животные" в старшей группе ЗПР 1 год обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Авдеюк Мария Витальевна

Конспект образовательной деятельности

 по теме «Домашние животные»

 в старшей группе ЗПР 1 год обучения

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных их детенышах, их внешнем виде, как подают голос, какую пользу приносят людям; учить узнавать их на картинках в игрушках;

- познакомить с жилищами домашних животных

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в изменении по родам и падежам;

- учить отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

- совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к домашним животным;

- доброжелательность, умение слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по теме «Домашние животные»

 в старшей группе ЗПР 1 год обучения

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных их детенышах, их внешнем виде, как подают голос, какую пользу приносят людям; учить узнавать их на картинках в игрушках;

- познакомить с жилищами домашних животных

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в изменении по родам и падежам;

- учить отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

- совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к домашним животным;

- доброжелательность, умение слушать товарища.

Оборудование:

Кувшин с молоком, стаканчики, маски для глаз; крупные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза), картинки с изображением детенышей домашних животных; дидактическая игра с карточками «Какую пользу приносят домашние животные» (на магнитах), магнитная доска; ТВ + презентация  «Как подают голос домашние животные»; дидактическая игра «Кто спрятался за забором?» карточки , фонарик; картинки с изображением жилищ домашних животных, игрушки – животные, разнообразные конструкторы.

Ход занятия.

1. Внести кувшин с молоком.

- ребята, как вы думаете, что в кувшине? – (что-то жидкое)

Попробуем определить, что там. Для этого закроем глаза маской

Определяем, что в кувшине по запаху– ответы? (Воспитатель предлагает свой вариант)

- на вкус – разливаю по стаканчикам, угощаю – это МОЛОКО. (убрать маски)

- Кто дает молоко?  (Корова, коза) А это какие животные?

- каких домашних животных вы еще  знаете? (коза, кошка, собака, свинья, лошадь) – дети выставляют  картинки животных на доске.

2.  - Ребята,  слышите, кто-то плачет,  да это  детеныши домашних животных заигрались и потеряли своих мам. Поможем им встретиться с мамами?

«Найди маму» (У кошки котенок, у собаки щенок…)

3. - Почему этих животных называют домашними?  - Они живут рядом с человеком, и он о них заботится, строит жилище и животные приносят  человеку пользу. Какую пользу приносят человеку домашние животные. (Картинки разложены на столе, прикрепляют на мольберт – на магнитах)

-выберите картинку  и прикрепите , к тому животному какую пользу он  приносит

Лошадь?  можно ездить верхом, возить грузы.  - Умница

Корова дает человеку молоко  - Ребята, вы согласны?

Собака - охраняет дом - Молодец

Кошка- ловит мышей -  Андрюша, повтори

Свинья -мясо-  Правильно

Коза – молоко – Вика повтори

4. Ребята, домашние животные не только приносят человеку пользу, но еще являются  друзьями. У кого дома есть питомец? Кошка –  как подает голос? Как она разговаривает?  - мурлычет, мяукает. Собака лает, скулит. Кошки и собаки  - это те домашние животные, которые живут  рядом с человеком даже в городской квартире и мы знаем, как они подают голос.

Предлагаю вам поиграть – отгадать,  как подают голос другие домашние животные. Садитесь на стульчики

   Как подают голос домашние животные? (у доски ТВ – презентация) . корова (мычит), лошадь (ржёт), коза (блеет), собака (лает), кошка (мяукает), свинья (хрюкает).

5.Ребята, а как вы думаете, животные умеют играть? Любят они порезвиться, побегать? Выходите на полянку, хотите  превратиться  в домашних животных? 1.2,3,4,5 будем мы сейчас играть!

Кошка ходит по-кошачьи (пружинистый шаг)

А собака по-собачьи (ходьба с высоким поднятием колен)

По- козлиному козлёнок скачет рожками вперёд (подскоки, показывая рожки).

На лугу корова громко «Мууу»-  телят зовет (показать рожки и помычать)

Скачет резвая лошадка (подскоки, руками показывая вожжи).

А на улице ребята, кто вприпрыжку, кто пешком  (шагать на месте)

1,2,3,4,5  вернемся в детский сад опять!

6.Да, любят животные повеселиться, поиграть даже со своим хозяином  играют. Приглашаю вас на стульчики. Оказывается играют они только в догонялки, но и в прятки. Любите прятки?

Домашние животные спрятались за забором, как же мы их найдем? Что нам может пригодиться? (Ответы детей). Предлагаю взять фонарик! Игра с фонариком «Кто спрятался за забором?»

Отвечайте полным предложением: За забором спрятался (-ась)…

7.Чтобы животные больше не прятались и не терялись их нужно поселить в жилище. Ребята, где живут домашние животные?

Садитесь на подушки и готовьте свои глазки, да ушки! Познакомимся с жилищами домашних животных. Если вы знаете, помогайте мне.

Корова живет в коровнике

Свинья живет в свинарнике  

Козы живут в козовнике

Лошадь живет на конюшне

Где живет Собака? в будке, (конуре)

Где живет кошка? в доме

8. Возьмите из волшебного мешочка любое домашнее животное и поселите в свой «дом». Теперь вы хозяева для своих животных – постройте им жилище

- для кого ты строишь?

- как называется жилище, которое ты строишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...