Занятие по окружающему миру «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Анжела Владимировна

Цель: Расширение представлений детей о профессиях, которые необходимы для работы на полярных станциях, развитие познавательной и творческой 

активности детей.

Задачи:

  • Познакомить с понятием полярная станция и профессиями, которые там необходимы. Формировать учебно-познавательные мотивы, интеллектуальные и 
  • творческие возможности детей. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
  • Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель. Презентация, письмо, карта маршрута, глобус, коробка: компас, бинокль, измерительный прибор для глубины воды,  блокнот и карандаш, фотоаппарат, спутниковый телефон, метр, термометр. Карточки с изображением предметов, сделанных из различных материалов, коврик – пазл на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте

Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Цель: Расширение представлений детей о профессиях, которые необходимы 

для работы на полярных станциях, развитие познавательной и творческой 

активности учащихся.

Задачи:

Познакомить с понятием полярная станция и профессиями, которые там необходимы. Формировать учебно-познавательные мотивы, интеллектуальные и 

творческие возможности детей. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель. Презентация, письмо, карта маршрута, глобус, коробка: компас, бинокль, измерительный прибор для глубины воды, блокнот и карандаш, фотоаппарат, спутниковый телефон, метр, термометр. Карточки с изображением предметов, сделанных из различных материалов, коврик – пазл на каждого ребенка.

Ход игры:

Педагог: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Педагог: ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Дети: Станция №1.

Педагог: прежде, чем мы туда отправимся, хочу спросить у вас:

 - Что находится под тканью на столе? 

Даю вам подсказку: 

С ним ты весь мир тотчас облетишь

Хочешь в Москву, хочешь в Париж

Хоть не увидишь больших городов, 

Но к географии будешь готов!

Он расскажет вам секрет 

Как за час обойти весь свет.

Что же это за предмет?  

Дети: Глобус

Педагог: правильно глобус, а что находится сверху глобуса?

Дети: это полюс.

Педагог: на макушке глобуса находится Северный полюс и прилегающие к нему территории Арктика. Мы с вами узнаем, какие профессии востребованы в Арктике. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Ученые и путешественники живут в специальных палатках. С собой они перевозят различные приборы, благодаря которым измеряется температура, а также исследуются животные Арктики.

В путь.

Педагог: Станция № 1 «Собери разрезные картинки».

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку, и назвать профессию, (геолог).

Педагог: - Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые. «В Арктике проводится нефтеразведка, и там есть сейсмическая опасность, поэтому ее необходимо изучать. Ставить сейсмические станции на дно океана для Арктики не подходит: станция может оказаться подо льдом и остаться там навсегда.

Конечно, за сто лет в работе геологов изменилось многое: появились новые инструменты и методы. Сейчас используются электроразведка, гравиметрические, магнитные исследования. Лабораторные методы позволяют получать более детальную информацию о происхождении горных пород. Однако, главное – полевые работы, изучение и описание геологических обнажений, отбор образцов никто не отменял.

Педагог: отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово, (труд). Идем дальше.

Станция №2 «Удивительная коробка».

Педагог: что это?

Дети: Коробка.

Педагог: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: компас, бинокль, измерительный прибор для глубины воды, блокнот и карандаш, фотоаппарат, спутниковый телефон, метр, термометр.

 Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.

Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.

Педагог: А зачем в Арктике метеоролог?

Дети: проводить регулярные метеорологические наблюдения. Измерять толщину снега и льда. Наблюдать за погодой (ветром, температурой воздуха) и сообщать об изменениях в природе.

Дети выполняют задание и получают второе слово, (человека).

Станция № 3 «Нефтяная платформа».

Дидактическая игра «Что сделано из нефти?»

Правила игры: в игре участвуют от 5 до 15 детей. Выбрать карточки, на которых изображены предметы, изготовленные из нефти.

Детям предлагаются 16 карточек, на которых изображены предметы, изготовленные из различных материалов, игровые поля.

Педагог: Молодцы, правильно. На нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин.  Как видите, нефть приносит огромную пользу людям. Так вы догадались, что общего между всеми этими картинками? (Ответы детей: да, все они разные, но все они сделаны из нефти)

Педагог: - Молодцы, мы открыли тайну.

  • Названия каких профессий в ваших ответах звучали чаще? (Ответы детей: нефтяник, буровик, геолог)

Воспитатель: да, профессии нефтяника, буровика, геолога для нашего города, так как мы находимся в Арктической зоне очень важные и нужные. Люди этих профессий открывают новые месторождения нефти, устанавливают буровые вышки, добывают нефть (используется иллюстрационный материал «Профессии»)

Воспитатель: Ребята, нефть добывается очень трудно. Как называются люди, которые самыми первыми идут на разведку месторождения нефти? (Ответы детей: геологи). С этой профессией мы уже знакомы.

Дети выполняют задание и получают третье слово, (кормит).

Педагог: предлагаю вам ребята Зимнюю Мульт – Зарядку, чтобы дальше продолжать путешествие было веселее.

Станция № 4 «Газовиков».

Педагог: - А Кто таКой ГазоВИК?

смысл слова здесь велик:

Называют газовик

Всех людей единым разом,

чья работа связана с газом,

Всех начальников, рабочих

И специалистов прочих.

Газовики транспортируют газ, который идет из газовых скважин по газовым магистралям на большие расстояния по всему миру. Газовая скважина – это длинный узкий коридор в глубь земли, из которого газ поступает на поверхность.

Есть множество профессий, связанных с газовой отраслью. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей, чтобы вам было интересно.

Профессии газовой отрасли:

  • Профессия – аккумуляторщик;
  • Водитель;
  • Газорезчик;
  • Дефектоскопист;
  • Изолировщик;
  • Лаборант химического анализа;
  • Оператор;
  • Электрогазосварщик и т.д.

Педагог: Предлагаю Вам поиграть Дидактическая игра «Узнай профессию».

Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы должны называть профессию человека, который на ней изображен.

Педагог: - Кто нам расскажет, как надо обращаться с газом?

Д: Газом нельзя пользоваться без присмотра взрослых. Нельзя оставлять открытыми газовые конфорки на плите. Когда огонь зажжен необходимо следить за тем, чтобы он не потух, иначе газ будет заполнять помещение и можно им отравиться или случится взрыв. Если в доме запахнет газом, надо сразу сказать об этом родителям.

Дети выполняют задание и получают четвертое слово, (лень).

Станция № 5 «Найди работнику его инструмент».

Педагог: на этой станции вам надо найти каждому работнику его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.

Педагог: вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Педагог: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Заключительная часть.  Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего на нашей игре?

- Какие трудности вы испытывали?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что хочется сделать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему мируТема: Путешествие в страну профессийЦель:- закрепить знания детей о таких профессиях ка повар, шофер, врач....

Конспект занятия по окружающему миру « Путешествие по стране Знаний»

Систематизирование знаний детей о природе, создание условий для формирования коммуникативных речевых функций....

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе....