Проект "Дикие животные моего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Леся

Данная методическая разработка поможет воспитателям  второй младшей  группы реализовать проект  "Дикие животные моего края".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка»школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд

учреждение Воркута к.

                                

Информационно-познавательный

проект

«Дикие животные моего края»

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру. 

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Структура

Содержание

Название  проекта

Дикие животные моего края

Вид проекта

Информационно-познавательный

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Медвежата», воспитатель – Ермолаева Л.Ю., музыкальный руководитель – Егорова Т.А., родители.

Возраст воспитанников

3 – 4 года

Особенности отношения к природе проекта

По характеру проект:

- информационно-познавательный.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Создать условия для  развития познавательных и творческих способностей  дошкольников с целью пополнения  представлений  о диких животных родного края.

Задачи проекта

- Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных: умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

- формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

- развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.

- развивать  эстетическое  восприятие образа животных и умение передавать его в  рисунках и поделках.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

- обогатить предметно- развивающую среду в группе для  расширения представлений о диких животных.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

- программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.

- конспекты занятий,

- презентации,

- подбор художественной литературы, загадок, потешек.

- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных  упражнений на тему «Дикие животные».

Информационно-техническое:

- компьютер,

- телевизор,

- мультимедийный комплекс,

- фонотека.

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

Материалы к занятиям:

 Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.

Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом), книги о животных с иллюстрациями.

Раздаточный:

Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти,  акварельные краски, клей-карандаш.

Предполагаемые продукты проекта

 Продукты деятельности педагога:

- презентация проекта,

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.

Продукты деятельности детей:

- аппликация «Белочка»

- лепка с использованием природного материала «Ежик»

- коллективная работа «Мишки на севере»

Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:

- книжка-малышка «Лакомства для лесных гостей»

         

Тематический план работы с детьми

           Разделы работ

          Основное содержание

Образовательная деятельность

Развитие речи

«Стоит в поле теремок»

Ознакомление с окружающим миром

«Чей домик лучше?»

Математика

«Высоко-низко»

Конструирование

 «Кто на льдине?»

Художественное творчество

Аппликация с элементами рисования  «Белкины хлопоты»,

лепка «Запасливый ежик» (см.приложение 1)

                               Совместная деятельность

Коммуникация

(см.приложение 2)

 Беседы: «Почему они дикие?»

 «Осенние хлопоты лесных жителей», «Можно ли взять медвежонка к себе домой?»

Заучивание стихов и потешек о животных: «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М.Корнеева.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.

Разгадывание загадок с использованием ИКТ«Лесные загадки»

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма

Русская народная сказка «Теремок» с

показом иллюстраций Ю.Васнецова к сказке.

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А.Н. Толстого

Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»

Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)

Просмотр мультфильма «Умка».

Музыкально-театрализованная деятельность

(см.приложение 3)

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.

Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу». 

Досуговое мероприятие «В осеннем лесу»

Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»

Утренняя гимнастика Е.Кислицыной «Звери делают зарядку»

Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»

Театр на столе  «Три медведя»

Театр «Би-ба-бо» «Колобок»

Художественное творчество

(приложение 4)

Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных: «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина, «В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева

Игровая деятельность (см.приложение 5)

Дидактические игры и упражнения:

«Чей домик»

«Большие и маленькие»

«Чей след?»

«Чьи детки?»

 «Кто чем питается?»

«Угадай, кто спрятался».

«Животное домашнее или дикое?»

«Назови ласково»

Подвижные игры:

 Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»

«У медведя во бору»

 «Медведь на льдине»

Сюжетно-ролевые игры, ситуации:

«Детский сад для зверят»

«Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные развивающие игры:

Пазлы «Собери животного»

 Кубики  «Животные из сказок»

Лото  «Животные и их детеныши»

Познавательно-исследовательская деятельность

 (см.приложение 6)

Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.

Работа с родителями

(см приложение 7)

Акция «Подари игрушку детям»

Изготовление книжки-малышки «Лакомства для лесных гостей»

Оформление родительского уголка «Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

Итоговый этап

Выставка детских работ.

Защита проекта с приглашением родителей (законных представителей) от каждой группы в рамках одного из семинаров. 

Участие в  Конкурсе педагогических проектов интеллектуальной, познавательно-речевой,  художественно-эстетической направленности среди педагогов групп ДОУ «Дошкольникам – о Республике Коми»

                Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

в работе с дошкольниками по данному  проекту  использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей,  моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребёнка.  В результате  проведённой работы у детей развился устойчивый  интерес к представителям животного  мира родного края.  Расширилось  представление о повадках и потребностях животных.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов   (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

                                                           

                                                                                             

                                 

Используемая литература:

  1. программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.
  2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
  3. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
  4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
  5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
  1. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
  2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

                                         

                                                                               

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».

Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...

"Дикие животные моего края"

Презентация для детей "Дикие животные моего края"...

Проект на тему "Дикие животные моего родного края"

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

"Дикие животные моего края"

Презентация для детей "Дикие животные моего края"...