Конспект знакомства с картиной Васнецова Ю. М. "В гостях у трех богатырей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Забродская Наталья Геннадьевна

Материал по знакомству с картиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с картиной"Богатыри"22.72 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у трех «Богатырей»

Цель: Знакомство детей с картиной В.М. Васнецова « Три богатыря».

Задачи:

  • Развитие связной речи, мышления, речевого слуха.
  • Обогащение словарного запаса ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, богатыри, былины, Русь, доспехи, кольчуга, щит. шлем, копье, меч, лук, стрелы, булава.)
  • Воспитание патриотических чувств. уважения к защитникам Родины.
  • Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
  • Учить рассматривать картину.

Ребята все вы знаете, что на первом этаже нашего  сада находится небольшая галерея, где представлены репродукции (А что такое репродукция?) картин известных художников, некоторые сейчас представлены перед вами (называю автора и название), эти картины относятся к разным жанрам живописи, а вот к каким, мы с вами вспомним, посмотрев мультфильм (показ).

Давайте распределим по жанрам живописи наши картины (определяем).

 Как мы с вами выяснили, у нас репродукции картин, а я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в большой, красивый, красный дом, похожий на дворец. Дом этот находится в Москве и называется он Третьяковская галерея(1 слайд)

Это дом, в котором живут картины известных художников. Ребята, знаете ли вы что такое галерея?

Дети: Галерея – специальное помещение, художественный музей, в котором размещены предметы искусств (картины, статуи…)

В: Как вы думаете, почему галерею называют Третьяковской?

Дети: Один из ее основателей Павел Михайлович Третьяков(2 слайд)

Много лет он, любя, живопись, собирал, покупал картины знаменитых русских художников, когда картин стало  очень много,он построил  специальный дом для них. Ему очень хотелось, чтобы ими могли  любоваться все люди и Третьяков  передал свою коллекцию картин в дар родному городу-Москве, позже этот музей назвали его именем - Третьяковская галерея. Давайте немного погуляем по галерее (3, 4 слайд)

В: Ребята, а кто такие художники? (люди, которые пишут картины)

В: Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов.

Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правило

В музее все ходят «музейным»  шагом,  (Не топают ногами - ходят тихо

В музее все должны соблюдать «музейную» тишину:

-нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,

-нельзя ничего трогать руками.

Посмотрите, как здесь много картин, но сегодня мы с вами остановимся возле одной. Это картина Виктора Васнецова «Богатыри», многие видели уже эту картину, но сегодня мы с вами подойдем к ней ближе и рассмотрим ее(5 слайд)

В: Давайте посмотрим на картину «  Богатыри». Написал эту картину великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов, обратите на размеры картины, картина очень большая 3на 4 метра, писал Виктор Михайлович ее  более 20 лет (6 слайд)

 Ребята, я вам даю время для того, чтобы вы самостоятельно рассмотрели картину. Рассматривайте внимательно, обращая внимание на то, кого изобразил художник, какие краски он использовал в работе(7 слайд 2-3 минуты под музыку «Утро»)

- Ребята, сейчас мы начинаем вместе говорить об этой  картине. Отвечайте полными предложениями, не бойтесь высказывать свои мысли, чувства, переживания.

Но сначала давайте выясним  о том, что такое передний план картины?

-Что такое задний план картины?

-Кто изображён на переднем плане картины? (богатыри)

- Кого на Руси называли богатырями? (людей сильных, смелых, которые защищают слабых, воинов)

- Почему вы решили, что богатыри – воины? (в руках оружие, на головах шлемы, кольчуги (вес 7 кг)

Верно, на картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Посмотрите внимательно на картину и догадайтесь, кто из них Илья Муромец – старший из богатырей?

- Почему художник изобразил его в центре? (самый сильный, могучий)

Верно, старший, Илья Муромец, по преданию был сыном рязанского крестьянина. Не было даже среди богатырей равного ему по силе.

- Ребята, что вы знаете из сказок и былин об Илье Муромце? (просидел на печи 30 лет, победил соловья разбойника)

По обеим сторонам от Ильи Муромца расположились его друзья-богатыри: Добрыня Никитич и Алёша Попович (показываю). У каждого богатыря свой характер. Давайте по жестам, по выражению лица, позе попробуем рассказать о характерах богатырей.

-Как вы думаете, какой характер у Ильи Муромца? (молчаливый, спокойный, невозмутимый, уверенный в себе)

- Какой характер у Добрыни Никитича? (добрый, серьёзный, суровый)

- Какой характер у Алёши Поповича? (весёлый, лукавый)

- Как вы догадались? (взгляд живой, хитрый, улыбается)

Физминутка.

А сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их вам поможет картина. Будьте внимательны.

- Кому принадлежит конь – тяжёлый да могучий как сыра земля? Как вы догадались? (ответы детей)

- У кого из богатырей конь, что огонь? Как вы узнали? (ответы детей)

- Чей конь, что ветер в чистом поле? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на картину и скажите, что вы видите на заднем плане? (степь, леса). Верно, за спиной богатырей вся Русь-матушка с её бескрайними просторами и царственным величием грозового неба. Богатыри охраняют границы Руси.

- Как вы считаете, богатыри готовы к бою?

-Как вы это определили? (Илья Муромец смотрит в ту сторону, откуда может появиться враг; Алёша Попович крепко держит в руках лук, а Добрыня Никитич обнажил свой меч)

- Какие чувства вызывает у вас эта картина? (восхищения, спокойствия, тревоги, гордости, радости)

Физкультурная минутка.

  И, подводя итог  нашей встречи, хочется отметить, что художнику удалось создать действительно яркий образ народной богатырской силы, способной защищать родную землю от любого врага. Полон спокойной мощи крестьянский сын Илья Муромец, воплощающий в себе силу народную; зорко всматривается он вдаль из-под руки, на которой легко висит огромная палица. Подстать ему и могучий чёрный конь, как вкопанный стоит он под своим могучим седоком.

Добрыня Никитич – воплощение силы духа народа. Его правая рука уже вынимает меч из ножен, он весь подобрался, готовый к бою, и конь под ним такой же чуткий, готовый повиноваться воле наездника.

Задумался о чём-то Алёша Попович, один из самых хитроумных, ловких и любимых народных героев. Он слегка ослабил повод, и конь под ним наклонил голову к высокой степной траве. Но уверенно сжимает лук богатырская рука, и стрела у него наготове.

Природа на картине Васнецова – это величавый образ Руси, раскинувшейся от южных степей до дремучих северных лесов, образ могучей Родины великого народа.

Ну что же, ребята, с какой картиной Виктора Михайловича Васнецова мы с вами познакомились? А кто запомнил как называлась галерея , где находится эта картина? Молодцы! Я очень рада была  нашей встречи в Солнечной галерее, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....

Презентация к конспекту "Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе""

Презентация Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе"...

Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей"

Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей" для детей  II младшей группы. НОД проходит в формеигры-путешествия. В НОД использованы развивающие математические иг...

Знакомство с картиной В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

В ходе деятельности у детей формируются познавательные интересы при знакомстве с былинами. Закрепляются знания о богатырях Древней Руси как о защитниках Отечества – с помощью поэтического слова,...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с картиной Васнецова "Три богатыря"

Цель занятия:Учить детей выделять основную мысль на картине; уметь рассказать об увиденном и передать словамиРазвивать чувство патриотизма и любви к Родине на примере жизни и подвигов былинных богатыр...

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"

Программное содержание:познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри";учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;формировать умение видеть художественные средства созда...