Исследовательский проект «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Корсакова Татьяна Николаевна

Проект "Почему зимой трава не мерзнет под снегом?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_travka_ne_merznet_po_snegom.docx483.21 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?»

Автор работы: Говорова Ирина

Руководитель проекта: Корсакова Татьяна Николаевна

Учреждение: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная школа – сад №16 г. Алзамай»

Группа: подготовительная

Автором проекта в ДОУ на тему «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?» была поставлена цель изучение свойства снега не пропускать тепло с поверхности почвы, создавая своеобразный естественный парник, его состав, на основании изученного выяснить, почему зимой под снегом не замерзают некоторые растения.

Подробнее о работе:

В представленном краткосрочном исследовательском проекте на тему «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?» предложено справочное описание информации о снеге, его свойствах, предложены простые опыты для самостоятельного выполнения.

Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного исследовательского проекта в ДОУ на тему «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?» стала практическая работа воспитанницы Говоровой Ирины по поиску информации о снеге, его свойствах и выбору опыта, доказывающего, почему трава под снегом не замерзает. В приложении к исследовательской работе представлен пошаговый фотоотчет практической деятельности.

Данная работа (проект) будет полезна для воспитателей ДОУ при организации проектной деятельности с воспитанниками подготовительной группы детского сада, а также для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Оглавление

Введение

1. Рассказ о снеге.

2. Свойства снега.

3. Проведение опыта.

4. Интересные факты о снеге.

Заключение

Список использованной литературы
Приложение

Введение

Снег – это твёрдые осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок. Снежинок такое многообразие, что их не бывает двух одинаковых! Снежинки образуются из кристалликов льда, собранных вместе. Если взять полоску бумаги (10см.), то всего ли ж маленькую частичку (0,5см.) займёт вода, а остальную часть займёт воздух! Поэтому они лёгкие и рыхлые, и так медленно падают. Мне очень нравится наблюдать, как они танцуют в воздухе!

Проблема:

Гуляя во дворе с сестрёнкой, мы раскопали снег лопаткой и увидели зелёную травку.

- Бедненькая, она же замёрзла! – пожалели мы травку. А мама сказала, что вовсе нет. И я решила узнать, почему травка под снегом не замерзает!?

Актуальность исследования

Сначала мы решили выяснить, что такое снег, из чего он состоит?

Объект исследования: снег, снежинки.

Предмет исследования: свойства снега.

Цель моего исследования: изучение состава снега, его свойств, на основании изученного выяснить, почему травка зимой не замерзает.

Срок реализации: с 6. 01. – 15. 01. 2020г.

Задачи исследования 1. Изучить из чего состоит снег. 2. Узнать свойства снега. 3. Самой провести опыт. 4. Выяснить интересные факты о снеге.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что смогу узнать, почему травка зимой не замерзает под снегом.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперимент, опыты, сравнение.

Предполагаемые результаты:

Мы рассмотрели под лупой и увидели, что снег состоит из снежинок. А что такое снежинка? Это снежный или ледяной кристалл и у неё шесть лучиков. Оказывается, снежинок так много, что считают, что не бывает двух одинаковых снежинок!!!

Какого цвета снежинка и снег?

Мы провели эксперимент, который помог нам разобраться: почему снежинки и снег белые? Взяли прозрачный упаковочный пакет и посмотрели на свет - он прозрачен; потом смяли его, и образовался комочек белого цвета, похожий на снежок. То же происходит в природе со снегом. Нам кажется, что они белые. Но, на самом деле, они не совсем белые. Белыми они кажутся только в тот момент, когда на них падают солнечные лучи. Снежинки с неба летят и падают друг на друга, образуя снежный покров. Все вместе снежинки перестают быть прозрачными и начинают отражать солнечный свет.

Из чего состоят снежинки и снег?

Мы узнали, что снежинка состоит из воды и воздуха. Если взять полоску бумаги (10см.), то всего ли ж маленькую частичку (0,5см.) займёт вода, а остальную часть займёт воздух! Поэтому они лёгкие и рыхлые!

А у воздуха есть интересное свойство - он плохо проводит тепло. Он находится в снежинках, между ними, и не даёт теплу земли уйти, а холодному воздуху проникнуть к земле!

Мы провели опыт: налили в две одинаковые бутылки воду и вынесли на улицу. Одну поставили на воздухе, а другую закопали в снег. После прогулки проверили: вода в бутылке на воздухе подмёрзла, а в снегу – нет, только стала холодной!

Вывод: Снег настолько хорошо защищает землю от мороза, что его на самом деле можно сравнить с одеялом. Когда снег ложится на землю, он словно мягкое пушистое тёплое одеяло согревает растения от морозов и не пропускает от земли тепло, не дает им погибнуть. Многие травянистые растения хорошо чувствуют себя зимой. Вот почему травка не замёрзнет! Этим свойством снега пользуются животные и птицы: прячутся в снег от холода, и люди, если попали в снежную бурю.

Мы прочитали сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович», сказку «Зачем зимой снег», нарисовали красивые снежинки. А ещё мы выучили стихотворение:

Сверху одеяло на землю упало, самой лучшей ваты мягче и белей.

Травкам и козявкам, всем зверушкам малым

Спать под одеялом до весенних дней.

А в детском саду я поделилась знаниями с друзьями, и чтобы у наших деревьев на участке не мёрзли корни, мы подгребли к стволам снег, не уплотняя его: в рыхлом снеге больше воздуха и он лучше сохраняет тепло! Приятных им снов!

Список использованной литературы: «Детские энциклопедии»; М. Султанова «Простые опыты с водой»; М. Султанова «Простые опыты с воздухом»; интернет – ресурсы: ;

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная школа – сад №16 г. Алзамай»

Проект «Почему зимой трава не мёрзнет под снегом?»

C:\Users\Татьяна\Desktop\Травка не мёрзнет\

Автор работы: Говорова Ирина

Группа: подготовительная

Руководитель проекта:

Корсакова Татьяна Николаевна

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?»

Для достижения цели поставлены следующие задачи:1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со...

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

Познавательно-исследовательский проект «Реки и моря. Обитатели подводного мира.» в подготовительной группе.

Актуальность проекта:В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка м...

Исследовательская работа " Почему зимой снег, а летом дождь"

Зима - осадки в основном будут выпадать в виде снега. Дети много раз наблюдали за снежинками, а летом за дождем. А зимой возник вопрос, почему зимой идет снег, а летом идёт дождь? Почем...

Детский исследовательский проект " Почему глаза зимой не мерзнут?"

Работа актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас....

Познавательно-исследовательская работа "Почему зимой мы не видим божьих коровок?"

Работа на тему «Почему зимой мы не видим божьих коровок?», воспитанницы старшей группы детского сада, направлена на изучение мира насекомых, а именно божьей коровки. Автор работы наблюдает...

Информационно-исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?» Младшая группа

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких зайцев, их признаков и поведении в дикой природе....