Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;
  • Закреплять представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет – тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зелёная трава и т.д.)

Развивающие:

  • Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеёк, сосулька, подснежник;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;
  • Воспитание коммуникативных навыков.

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование:

  • мольберт или фланелеграф;
  • карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
  • демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»);
  • домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе (1,6-3 лет).

Тема «Весна пришла».

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;
  • Закреплять представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет – тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зелёная трава и т.д.)

Развивающие:

  • Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеёк, сосулька, подснежник;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;
  • Воспитание коммуникативных навыков.

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование:

  • мольберт или фланелеграф;
  • карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
  • демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»);
  • домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко: что вы там видите? (Ответы детей: тает снег, лужи на дорожке, солнышко светит, на улице светло).

Ребятки, прислушайтесь: что вы слышите? (громко чирикают воробьи). А почему на улице тает снег? Почему солнышко светит чаще? Почему воробушки радостно чирикают? Потому что к нам пришла весна!

Наконец пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

― Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.

― Ребята, посмотрите на сказочную полянку (на столе перед воспитателем стоит домик в снегу, дерево в снегу, в домике – игрушка-медвежонок).  Вы видите: везде на полянке лежит снег. Зима тут не хочет уходить, вот и замела всё снегом.

Как на доме снег-снег,

И у дома снег-снег.

На берёзке снег-снег,

Под берёзкой снег-снег.

А под снегом мишка спит

Всю весну проспит.

Надо разбудить Мишку. Рассказать ему, что весна пришла. Но сначала я хочу вас спросить: что происходит в природе весной? Вы знаете?

(Воспитатель помещает на мольберт карточку с изображением солнца).

― Что это, ребята? Это солнышко. Какое оно? Тёплое, яркое, лучистое. Что оно делает? Даёт нам тепло, светит, греет, снег растапливает.  А что происходит со снегом весной на крышах домов? Снег тает и превращается в сосульки – вот такие (карточка с изображением сосулек). Вы видели сосульки? Где? Правильно, на крышах домов. Как капает вода с сосулек? Кап-кап, кап-кап.

  Пальчиковая гимнастика «весна»:

С крыши капает капель (пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап (в медленном темпе)

Это к нам пришла весна.

Кап-кап, кап-кап. (увеличивая темп)

Солнце припекло сильней. («солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель.

Кап-кап, кап-кап, кап-кап. (в быстром темпе)

Воспитатель: Видите, ребята, снег на крышах домов тает, превращается в сосульки, а сосульки капают капельками на землю. А что происходит со снегом в поле, в лесу? Там тоже тает снег. И превращается в ручейки (добавляем карточку с ручейком).  Посмотрите на картинку.

Рассматривание картинки «Журчат ручьи».

― Что здесь нарисовано? Снег, земля видна, ручеёк, мальчик. Посмотрите, во что одет мальчик? У него на ногах резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги. Потому что весной много воды: луж, ручейков. Откуда появилась эта вода, ребята? (снег растаял). А как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики).

  Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:

Вот как ребятишки вышли (пальчиками идём по столу)

Белые кораблики в ручейки пускать. (складываем ладошки лодочкой)

Ветерок весенний, парус лодочки надувай, (поднять большие пальцы вверх)

Плыть скорей кораблику к речке помогай. (изображаем движение кораблика)

Воспитатель: Ребята, что ещё происходит весной?

Рассматривание картинки «Весенние воды».

Что за смелый цветок

Вырос на поляне?

Не боится снега он,

От холода не вянет.

Голубой цветочек, нежный,

Называется… подснежник.

― Весной, ребята, от солнечного тепла появляются из-под снега первые цветы – подснежники (на мольберт помещает карточку с подснежником). Почему они так называются? Потому что вырастают из-под снега, не боятся мороза и холода. Как называются первые весенние цветы? Правильно! Подснежники.

Что ещё вы увидели на картинке? Птички сидят на веточках дерева. Вы зимой много видели птиц? Мало. Почему? Потому что птицы боятся холода и голода, у них зимой мало еды. Осенью многие птицы улетают в теплые края, а весной прилетают к нам (карточка с птичкой).

Теперь мы знаем, что происходит в природе весной. Мы сможем прогнать зиму со сказочной полянки и разбудить Мишку.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

― Сначала мы превратимся в маленькие солнышки и будем светить и греть, чтобы снег на полянке скорее растаял.

  Физминутка: «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт…

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо-хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живётся. (хлопать в ладошки, улыбаться)

― Ребята, снег тает! Превращается в ручейки и бежит по полянке! (дети бегут за воспитателем с изменением направления движения).

― Вот и птички летят из теплых стран  (машут руками).

― А вот и первые цветы появились – подснежники. Сначала они были маленькие (сели на корточки), потом стали расти к солнышку (поднимаются, руки над головой, ладони вместе) и распустились красивыми цветами (разводят руки в стороны – вниз до уровня плеч).

Воспитатель меняет на полянке зимнее дерево на весеннее, меняет снежный домик, убирает снег.

― Посмотрите на нашу полянку: снег на ней растаял! А вот и Мишка проснулся (достаёт из домика игрушку – медвежонка).  Послушайте, он хочет вам что-то сказать.

― Спасибо вам, ребята, что разбудили меня! Что прогнали зиму с моей полянки. А то бы я всю весну проспал! А за ней и лето! Меня в лесу друзья ждут: зайчата, лисята. Побегу к ним, расскажу, что весна пришла! До свидания!

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на мольберт и вспомним, что же происходит весной (по карточкам закрепляют основные признаки прихода весны: солнце светит и землю согревает, сосульки капают, ручейки бегут, прилетают птицы, расцветают подснежники). 

Правильно, ребята! И все-все-все - и люди, и звери, - рады приходу весны!

Весна пришла,

Зиму прочь прогнала.

Ручейки звенят,

Птички с юга летят.

Рада вся детвора!

Здравствуй, здравствуй, весна!

 

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе по ознакомлению

с окружающим миром.

Тема: «Весна пришла».

Запланированное мероприятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть и рефлексия.

I часть: «Организационный момент» - был направлен на мотивацию детей. Цель – вызвать интерес детей к дальнейшей деятельности (о сезонных изменениях в природе: тает снег, лужи на дорожках, солнышко светит, на улице светло).

II часть: «Основная» - было условно разделена на этапы, которые взаимосвязаны между одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Работу в основной части мероприятия строила на использовании следующих групп методов:

  • игрового (с солнышком, с медвежонком - зимой спит, весной проснулся медвежонок);
  • наглядного использование демонстративного материала (карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежники, картинки из серии «Весна»);
  • словесного (рассказ о признаках весны, проговаривание с воспитателем небольших стихотворений);
  • метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

III часть: «Заключительная» - был проведён итог мероприятия с помощью наводящих вопросов (закрепили основные признаки прихода весны, солнце светит и землю согревает, сосульки капают, ручейки бегут, прилетают птицы, расцветают первые цветы – подснежники. Все рады приходу весны: и люди, и звери).

        Все части мероприятия были связаны между собой и соответствовали теме. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные особенности данного возраста. Считаю, данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

        Я удовлетворена участием детей, старалась всех заинтересовать включиться в совместную деятельность, проявлять речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно-образовательной

деятельности с детьми по ознакомлению

с окружающим миром.

Тема: «Весна пришла»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Воспитатель: Друзь Вера Александровна

Форма НОД: Познавательная деятельность

Форма организации: Групповая

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Наглядные средства:  Картинки с изображением «Весна», с изображением солнца, сосулек, ручейка, птиц, подснежников. Демонстрационные картинки из серии «Весна», «Журчат ручьи», «Весенние воды».

Цель: Развить познавательную активность детей, формировать знания о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;
  • Закреплять представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет – тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зелёная трава и т.д.)

Развивающие:

  • Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеёк, сосулька, подснежник;
  • Развивать мелкую моторику.

Планируемый результат:  Иметь элементарные представления о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач. Проявления положительных чувств и эмоций. Поддерживают предложение, высказывают свою точку зрения.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Скоро к нам весна придёт»;
  • Разучивание стихотворений, потешек;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки;
  • Дидактические игры;
  • Сенсорные игры.

Оборудование:

  • мольберт или фланелеграф;
  • карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
  • демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»);
  • домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе «Колобок»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...