Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Серова Анна Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в средней группе

по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Серова А. А.

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»

 

Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах
3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Развивающие:
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Оборудование: готовая кормушка и скворечник для демонстрации, карточки с дидактической игрой.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички»,
Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы».

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуй, мой носик! (бип-)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? Что изменилось в природе, на улице?

Дети: на улице стало холодно, люди стали теплее одеваться, некоторые звери впали в спячку, часть птиц улетели в теплые края…

Воспитатель: правильно ребята! Но не все птицы улетели в теплые края, часть птиц осталась зимовать с нами!

А как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: Правильно, птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки.

 

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь) 

 

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

 

Длиннохвостая она,

со спины черна черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит –

вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

 

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, кто это? Да это же Синичка!

 

Синичка: Здравствуйте дорогие ребята! Нам, зимующим птичкам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. 

Воспитатель: Ребята, поможем Птичке - Синичке? (Да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?

Но для того чтобы ей помочь, мы должны отправиться в лес к зимующим птичкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к Синичке? (Поезд, самолет, автобус, машина).

Синичка: я ребята вас перенесу! Вставайте в кружок, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

«Покручусь я, поверчусь

И в лесу я окажусь!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу!

Что мы тут видим? Что такое скворечник? Что такое кормушка? Чем они различаются? Из чего мы можем самостоятельно сделать кормушку? Чем можно покормить птичек? Давайте наших птичек покормим! Молодцы ребята!

Воспитатель: А я хочу вам ребята прочитать стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся с вами , и превратимся в «Совушек» лесных!

 

Физ. минутка «Совушка»

Совушка, Совушка,

Большая головушка,

Ночью летает

А днем засыпает!

Воспитатель:  Молодцы ребята! Хорошо мы размялись! Предлагаю вам посмотреть что за следующее задание ?!

 

 

Дидактическая игра - собери пазлы «Покорми птичек»

Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать одну картинку, а вторая другую. Чья команда быстрее и правильнее соберет пазл, та и победит. Приготовились, раз, два, три игру начни!

Синичка: Спасибо вам ребята.

У меня для вас есть последнее задание!

Коллективная работа «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнём пальчики и покормим птичек с ручки!

Пальчиковая гимнастика:

На зеленом на лугу,

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали…Улетели!

(можно покормить с другой ручки)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Приступим к аппликации.

Синичка: Детки, как красиво у вас получилось! Большое спасибо вам! Теперь мы знаем , что ребята в трудную минуту, в холодные времена, всегда нам помогут, построят нам кормушки, покормят нас!

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли Зимующим птицам! А теперь нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!

«Покружусь я , поверчусь,

 в детском садике,

 в группе «Янтарики» окажусь!»

Воспитатель: Вот мы и в группе ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. Вы много узнали о зимующих птицах и помогли им!. И Синичка вам передал в подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

Конспект занятия

в средней группе

по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»

Воспитатели:

Серова А. А.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»

Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах
3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Развивающие:
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Оборудование: готовая кормушка и скворечник для демонстрации, карточки с дидактической игрой.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички»,
Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуй, мой носик! (бип-)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? Что изменилось в природе, на улице?

Дети: на улице стало холодно, люди стали теплее одеваться, некоторые звери впали в спячку, часть птиц улетели в теплые края…

Воспитатель: правильно ребята! Но не все птицы улетели в теплые края, часть птиц осталась зимовать с нами!

А как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: Правильно, птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки.

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Длиннохвостая она,

со спины черна черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит –

вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, кто это? Да это же Синичка!

Синичка: Здравствуйте дорогие ребята! Нам, зимующим птичкам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас.

Воспитатель: Ребята, поможем Птичке - Синичке? (Да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?

Но для того чтобы ей помочь, мы должны отправиться в лес к зимующим птичкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к Синичке? (Поезд, самолет, автобус, машина).

Синичка: я ребята вас перенесу! Вставайте в кружок, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

«Покручусь я, поверчусь

И в лесу я окажусь!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу!

Что мы тут видим? Что такое скворечник? Что такое кормушка? Чем они различаются? Из чего мы можем самостоятельно сделать кормушку? Чем можно покормить птичек? Давайте наших птичек покормим! Молодцы ребята!

Воспитатель: А я хочу вам ребята прочитать стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся с вами , и превратимся в «Совушек» лесных!

Физ. минутка «Совушка»

Совушка, Совушка,

Большая головушка,

Ночью летает

А днем засыпает!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы размялись! Предлагаю вам посмотреть что за следующее задание ?!

Дидактическая игра - собери пазлы «Покорми птичек»

Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать одну картинку, а вторая другую. Чья команда быстрее и правильнее соберет пазл, та и победит. Приготовились, раз, два, три игру начни!

Синичка: Спасибо вам ребята.

У меня для вас есть последнее задание!

Коллективная работа «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнём пальчики и покормим птичек с ручки!

Пальчиковая гимнастика:

На зеленом на лугу,

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали…Улетели!

(можно покормить с другой ручки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Приступим к аппликации.

Синичка: Детки, как красиво у вас получилось! Большое спасибо вам! Теперь мы знаем , что ребята в трудную минуту, в холодные времена, всегда нам помогут, построят нам кормушки, покормят нас!

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли Зимующим птицам! А теперь нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!

«Покружусь я , поверчусь,

в детском садике,

в группе «Янтарики» окажусь!»

Воспитатель: Вот мы и в группе ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. Вы много узнали о зимующих птицах и помогли им!. И Синичка вам передал в подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект на тему "Покормите птиц зимой"

Проект поможет  сформировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам....

Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе

Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".

образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»

Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи: - познакомить детей с жизнью зимующих птиц...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель:  расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...