Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корниенко Анастасия Игоревна

Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойствах воздуха, а также умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тема: «Путешествие в волшебную страну Шароландию»

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о свойствах воздуха.
  2. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами воздуха.
  2. Развивать логическое мышление, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия:

В.: Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, к нам сегодня из волшебной страны Шароландии прилетел гость, его зовут Шар Шарыч. Он приглашает вас к себе в гости. Отправимся вместе с ним?

Д.: Да!

В.: А вы не боитесь трудностей и препятствий, которые могут встретиться вам на пути?

Д.: Нет!

В.: Чтобы нам попасть вместе с Шар Шарычем в Шароландию нужно сказать волшебные слова и обернуться вокруг себя.

Вокруг себя обернись

 И в волшебной стране очутись!

Дети кружатся вокруг себя. Играет волшебная музыка.

В.: Вот мы и очутились в волшебной стране. Ребята как вы думаете, почему Шароландия так называется?

Д.: Потому что здесь все из воздушных шаров.

В.: Правильно. Как вы думаете, без чего не могла бы существовать Шароландия и ее обитатели? Что находиться внутри шариков?

Д.: Воздух.

В.: Правильно, наш добрый друг – воздух. Он нас окружает всегда и везде, именно о нем мы сегодня поговорим. Ребята, представляете, у воздуха есть свои секреты. Хотите их узнать?

Д.: Да.

В.: Шар Шарыч тоже хочет узнать все секреты воздуха. А для того чтобы узнать секреты воздуха нужно его поймать. Давайте возьмем целлофановые пакеты и попробуем его поймать.

Дети берут пакеты и ловят воздух. Закручивают пакеты. И рассматривают их.

В.: Ребята, рассмотрите пакет с воздухом. Скажите, пожалуйста, какого он цвета?

Д.: Бесцветный, прозрачный.

В.: Мы можем увидеть воздух вокруг нас?

Д.: Нет, он невидим.

В.: Давайте повесим на доску карточки обозначающие, то, что воздух невидим и не имеет цвета.

Вешаем карточки на доску.

В.: Что-то Шар Шарыч немного загрустил. Он предлагает отправиться в гости к своему другу Шарику. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.

Дети берутся за руки и маршируют под музыку.

В.: Вот мы и пришли. Знакомьтесь – это Шарик. Шарик – это поисковая собака, он по запаху может найти все что угодно. Давайте и мы превратимся в поисковых собачек. Вы по очереди закроете глаза, я вам буду подносить блюдца с каким – либо продуктом, а вы по запаху попробуйте определить, что это за продукт.

Дети по очереди закрывают глаза и определяют продукт находящийся в блюдце (чеснок, лук, мандарин, лимон, огурец и пустая тарелочка).

В.: Варвара, чем пахнет содержимое этой тарелочки?

Д.: Чесноком.

В.: Ульяна, чем пахнет содержимое этой тарелочки?

Д.: Лимоном.

В.: Руслан, чем пахнет содержимое этой тарелочки?

Д.: Огурцом.

В.: Денис, чем пахнет содержимое этой тарелочки?

Д.: Мандарином.

В.: Алиса, чем пахнет содержимое этой тарелочки?

Д.: Луком.

В.: Диана, чем пахнет содержимое этой тарелочки?

Д.: Ничем.

В.: Ребята, получается что, собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В.: Давайте повесим на доску карточку обозначающую, то, что воздух не имеет запаха.

Вешаем карточку на доску.

В.: Давайте попрощаемся с Шариком и отправимся к еще одному другу Шар Шарыча. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.

Дети берутся за руки и маршируют под музыку.

В.: Вот мы и пришли. Знакомьтесь – это Шарлотта. У Шарлотта и Шар Шарыч очень любят играть. Хотите поиграть вместе  с ними?

Д.: Да!

В.: Игра называется «Буря в стакане». Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочки.

Дети дуют в трубочки.

В.: Что происходит, когда вы дуете в трубочки?

Д.: Появляются пузырьки.

В.: Правильно пузырьки. Как они там оказались?

Д.: Пузырьки - это воздух, который внутри нас.

В.: Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

В.: Давайте повесим на доску карточку обозначающую, то, что воздух находится внутри нас.

Вешаем карточку на доску.

В.: Ребята, а не пора бы нам немножко отдохнуть с Шарлотой и Шар Шарычем. Давайте встанем в кружок, повторяйте за мной движения.

Дети становятся в круг и выполняют движения.

В.: А нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.

Дети берутся за руки и маршируют под музыку.

В.: Ребята – это еще один друг Шар Шарыча клоун Плюх. Он очень веселый, смешной и любит показывать разнообразные фокусы. Хотите он и вас научит?

Д.: Да.

В.: Подойдите к столу и возьмите салфетку, скомкайте ее и плотно утрамбуйте в стакан. Проверьте, чтобы салфетка при переворачивании стакана не выпала. А тетерь держите стакан ровно и резко опустите стакан в воду. Как вы думаете, что случилось с салфеткой.

Д.: Она намокнет.

В.: Теперь давайте достанем наши стаканы и посмотрим, так ли это? Посмотрите, какая салфетка?

Д.: Сухая.

В.: Как вы думаете, почему так получилось?

Д.: Потому что воздух, находящийся в стакане не дал намочить салфетку.

В.: Благодаря этому опыту мы убедились, что воздух выталкивает воду, а значит он легче воды.

В.: Давайте повесим на доску карточку обозначающую, то, что воздух легче воды.

Вешаем карточку на доску.

В.: Вот мы вместе с Шар Шарычем и его друзьями раскрыли все секреты воздуха. Давайте еще раз расскажем о них.

Д.: Воздух прозрачный и не имеет цвета, у него нет запаха, воздух есть внутри нас и он легче воды.

В.: Молодцы! А еще ребята воздухом можно рисовать. Давайте в память о нашем путешествии попробуем порисовать воздухом. Я помогу вам поставить кляксы, а вы возьмите трубочки и подуйте в них.

Дети берут трубочки и раздувают кляксы.

В.: Вот какие забавные рисунки у нас получились. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

В.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Если вам понравилось, возьмите солнышко, а если не, то тучку. Давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....

Интегрированное занятия "Путешествие в волшебную страну"

Презентация для интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Интегрированное занятие " Путешествие в волшебную страну".

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы и их родителей на «День открытых дверей» в детском саду.Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...