Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галяутдинова Татьяна Владимировна

Занятие для детей среднего возраста. Комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру для детей средней группы с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие»

(комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру для детей средней группы с участием родителей.)

Галяутдинова Т.В.,

Воспитатель,

высшая квалификационная категория

Тема:  «Моя семья».

Программное содержание:

- Учить детей монологической речи, составлять рассказ описание.

- Учить замечать рифмующиеся слова, самостоятельно подбирать их.

- Упражнять в использовании в речи вежливых форм общения.

- Расширять представления детей о семье, дать обобщенные понятия «семья», «родители».

- Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

- Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к окружающему.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения с детьми.

Предварительная работа:

-систематические беседы с детьми об их семьях и членах их семей.

- подготовка и изготовление творческих работ родителями и детьми на тему «Я и моя семья».

- оформление фотовыставки «Папа, мама, я – дружная семья».

Оборудование: ширма, кукла Баба Яга, воздушный шар в форме сердца, клей, цветная бумага, ножницы по количеству родителей – участников занятия, шаблоны фартуков для Бабы Яги, серебряный дождь, замок черного дождя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал.

В: - сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Здравствуйте, гости дорогие. Приветливо здороваясь люди становятся добрее и красивее. Видите, как заулыбались наши гости нам в ответ, какие у них добрые лица.

( У окна воздушный шарик в форе сердца с запиской внутри.)

В: - Посмотрите, какой воздушный шарик залетел к нам в окно. Необычный шарик, некруглый, а в форме….(сердца). Правильно, ребята. А сердце – это символ любви. Как вы думаете, кто вас любит больше всех на свете? (мама, папа). А как их можно назвать одним словом? (родители).

В: - Ребята, а шарик и правда необычный: в нем какая – то записка. Как же нам ее достать?(ответы детей, шар лопается ).

В: - Хотите я прочитаю , что здесь написано?

 « Милые дети, Злая Баба Яга нас заколдовала и посадила в замок черного  дождя. Только вы можете нас спасти. Выручайте нас.

                                                                     С любовью, ваши родители.»

Теперь понятно, почему к нам прилетел воздушный шарик в виде сердца. Сердце  обозначает любовь ваших родителей. Но где же этот замок черного дождя?

( Дети находят замок. Родители сидят в замке, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.  

     Раздается кряхтение и из-за ширмы появляется кукла Бабы Яги.)

 

В: - Ребята, что это за звук? Никак сама Баба Яга к нам в гости пожаловала. Давайте спросим ее, зачем она родителей заколдовала. (дети спрашивают).

Б-Я: Живу на свете тысячу лет, никто меня не любит, никто обо мне не заботится. Вот и решила я полить ваших родителей черным дождем, они и уснули. А зачем вам нужны родители? Пусть они поспят, а мы с вами похулиганим, еще кого– нибудь заколдуем! ( Ответы детей)

Б-Я: А вот как полью и вас черным дождем! Сразу позабудете всех членов  своей семьи! (достает лейку, дети отбегают от ширмы).

В: - Мы все равно будем любить свою семью, а вспомнить всех членов семьи нам поможет игра. Поиграем, ребята.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

Папа, мама, брат, сестра-

Сосчитаю всех едва.

Самый главный – это я.

Вот и вся моя семья!

В: - Ребята, а давайте попросим Б-Я подсказать нам как спасти наших  родителей. Ведь она только с воду такая вредная, а на самом деле она совсем не злая. Помните, она и Иван-царевичу помогла Кощея победить, может и нам поможет? Вот только нужно вспомнить волшебные слова, которые делают людей добрее. Помните их?

 Дети: Бабулечка – красотулечка, подскажи нам, пожалуйста, как нам родителей спасти?

(Вежливыми словами просят Б-Я.)

Б-Я: Уговорили вы меня, так и быть помогу. Только вам придется выполнить 2 моих задания. А не выполните так все: родители навеки останутся в замке черного дождя!

Дети: Выполним, справимся!

 Б-Я дает листок с 1 заданием.

В: - Да, непростые загадки приготовила для нас Б-Я… Ну, ребятки, ушками слушайте да умными головушками думайте, а я читать вам буду.

Слово спряталось куда – то                   На каток ушла с утра

Слово спряталось и ждет:                      Моя старшая……(сестра).

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто его найдет?                            Мама, папа, брат и я –

                                                                   Вот и вся моя……(семья).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.                            Самый нежный, самый любимый          

Астры, лилии, тюльпаны                         человек на земле?     (мама).

Пусть растут для нашей…(мамы).

                                                                    Место где мы бываем все вместе и

Загадка для зрителей:                               всем там хорошо.     (дом).

Это такое маленькое, пищащее,

Доставляющее много хлопот,                  Это когда все вместе: мама, папа,

Но все равно все его любят.                      Дедушка, бабушка и дети.  (семья).

                          (ребенок)

Б-Я: Охо-хо, с этим заданием справились. Посмотрим, справитесь ли вы со 2 заданием.  Расскажите-ка вы мне  о ваших семьях!

В: - Кто хочет рассказать о своей семье?

( опираясь на творческую работу, ребенок рассказывает о своей семье).

Б-Я: Ладно, ладно, сдаюсь. Раз уж вы так любите своих родителей так и быть, научу вас как освободить их. Вот вам серебряный дождь. Брызните им на черный замок, скажите волшебные слова:

                                              «Дождик, дождик, лей,  лей,

                                                Серебра не пожалей

                                                И замок открой скорей»

и ваши родители проснуться.

Дети кидают дождь на замок и освобождают родителей.

Род-ли: Дорогие наши дети, большое спасибо вам за то, что вы не испугались трудностей, спасли нас.

Дети: И тебе спасибо, Б-Я.

Б-Я сидит грустная:

 - Вам хорошо, вон вы как любите друг друга, у вас есть семья .  А у меня нет семьи и никто меня не любит.

В: - Б-Я, не расстраивайся так. Теперь, когда дети узнали, что ты совсем не злая дети полюбят тебя. Правда, ребята? А для того чтобы Б-Я помнила о нас и о том, как важно быть добрыми, я предлагаю вам сделать подарок Б-Я.  Ребята, давайте сделаем Б-Я новый фартук, а то старый совсем дырявый стал. А родители нам помогут.

Совместная деятельность родителей и детей: родители вырезают сердечки, а дети приклеивают их к шаблонам фартука. Оформляют два фартука.

Дети: Носи на здоровье, Б-Я.

Б-Я: Вот спасибо, дети!

В: - Вот и закончилось наше приключение. Через какие трудности нам пришлось сегодня пройти? Что помогло нам справится с трудностями? Правильно, ребята, любовь к нашим родным. А что вам больше понравилось в нашем приключении?

Б-Я: А мне, ребята, больше всего понравился ваш подарок, спасибо. Теперь я знаю, как важно любить своих родных и близких, как важно быть добрым.

В: - А как хорошо, когда после всех приключений семья собирается за одним столом, все общаются, делятся своими новостями, решают семейные вопросы!

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный!                                                                                                            От недуга исцеляет

И усталость прогоняет!

Силы новые дает,

Всех друзей за стол зовет!

В:- вот и мы приглашаем всех наших друзей и родных на дружеское чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая

Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...