Познавательно-творческий проект «Наша Армия родная»
проект по окружающему миру

Умарова Ижайбат Имамудиновна

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya_rodnaya.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Золушка»

Познавательно-творческий проект

«Наша Армия родная»

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\42C4E688.tmp

Разработали воспитатели:

Умарова И.И

Остапкевич О.Ф  

Когалым 2024г

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

1.Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды.

 В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.

Этот проект - подходящий повод рассказать, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Идея создания проекта возникла в рамках темы недели «День защитника отечества» и принято решение в необходимости его реализации.

2. Цель проекта.

•        Познакомить детей с  историей  возникновения Российской армии, сформировать у детей целостное представление о Защитниках    Отечества, о видах войск, уважительно отзываться о защитниках Отечества, развивать патриотические чувства.

  Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и расширять представления детей о Российской Армии, познакомить с современными качествами защитника Отечества.

- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

-  Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами.

- Стимулирование потребности родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии, в постоянном поиске сведений об армии.

Работа с родителями:

- Участие в выставке, в оформление газеты «День защитника Отечества»

- Участие в развлечение «Слава Армии любимой»

- Помощь в обогащении сюжетных и режиссерских игр атрибутами.

3. План проектной деятельности по достижению цели.

1 этап: проблематизации и выбора темы проекта

Задачи:

•        Выяснить знания детей о Российской Армии;

•        Развивать познавательную активность детей;

•        Формировать коммуникативные навыки детей в процессе бесед;

•        Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

Организует «Утренний сбор», на котором дети высказывают свое желание пригласить в гости пап.

Принимают участие в беседе.

1

день

Подводит детей к формулированию проблемы.

- Скоро праздник «День защитника Отечества»

Обобщая все высказывания детей, формулирует цель: Что мы можем сделать и как поздравить пап с праздником?

Формулируют проблему:

Почему армия родная?

Принимают проблему.

Выдвигают цель – развлечение для пап.

2 этап: разработка проекта

Задачи:

        Побуждать  детей рассказывать о Российской Армии;

        Развивать познавательную и творческую активность детей;

        Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.

Деятельность педагога        Деятельность детей        Срок

Составляет план деятельности вместе с детьми:

•        к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

•        в каких источниках можно найти информацию;

•        какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

•        с какими предметами научиться работать для достижения цели.         Принимают участие в составлении плана деятельности.

Можно обратиться за помощью к родителям, воспитателю.

Посмотреть иллюстрации к книгам о Российской армии.

Привлекают родителей к реализации задуманного.

Посмотреть с педагогами, родителями в Интернете информацию о военных профессиях.

Просмотр с родителями фильмов о армии.

Совместная деятельность с воспитателем в подготовке подарков для пап «Ко Дню защитников Отечества»

Бумага. Краски. Пластилин. Ножницы.        1-3

день

Придумывает творческие задания для детей и родителей.

Распределяет и помогает детям.

        Готовят подарки с воспитателем.

Разучивают стихи с родителями.

Готовят поделки на выставку с родителями.        

Проводит консультацию для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»        Родители обсуждают с детьми прочитанные книги, фильмы по данной теме.         

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)

Задачи:

•        Развивать  у детей познавательную активность, творческие способности.

•        Заинтересовать, чаще использовать для игр военную тематику,

играть в настольно – печатные и дидактические игры.

•        Делиться знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Составляет план деятельности вместе с детьми:

  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Принимают участие в составлении плана деятельности.

Можно обратиться за помощью к родителям, воспитателю.

Посмотреть иллюстрации к книгам о Российской армии.

Привлекают родителей к реализации задуманного.

Посмотреть с педагогами, родителями в Интернете информацию о военных профессиях.

Просмотр с родителями фильмов о армии.

Совместная деятельность с воспитателем в подготовке подарков для пап «Ко Дню защитников Отечества»

Бумага. Краски. Пластилин. Ножницы.

Придумывает творческие задания для детей и родителей.

Распределяет и помогает детям.

Готовят подарки с воспитателем.

Разучивают стихи с родителями.

Готовят поделки на выставку с родителями.

Проводит консультацию для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Родители обсуждают с детьми прочитанные книги, фильмы по данной теме.

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)

Задачи:

•        Развивать  у детей познавательную активность, творческие способности.

•        Заинтересовать, чаще использовать для игр военную тематику,

играть в настольно – печатные и дидактические игры.

•        Делиться знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организует деятельность детей:  

  • Социально-коммуникативную:

- рассматривание иллюстраций о Российской Армии.

- рассматривание альбома «Рода войск»;

-дид.и.« Кто, где служит»,

- «Что лишнее и почему»,

- «Назови род войск»,

- «Что нужно солдату?»,

- «Чья форма?». 

- с.р. игра «На плацу», «Моряки», «Пограничники», «Военные шоферы»

-просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник».

  • Познавательную:

- беседа «История Российской армии»,

- беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»,      

- беседа «Почему Армия родная?»,

- беседа «Воины, защитники земли русской»,

- беседа «Что такое воинская служба?»,

- беседа «Богатыри»,

-просмотр презентации «Наша армия»

  • Речевую:

- чтение И.Агеевой «Армия родная»,

- А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты», С.Маршак «Февраль»

- выставка книг в книжном уголке.

- рассказывание из личного опыта «Как мой папа в Армии служил»

- заучивание стихов, работа над выразительностью речи, темпа и тембра голоса (индивидуально).

- пословицы, загадки.

  • Художественно-эстетическую:

- лепка «Самолёты»,

- рисование «Пограничник с собакой»,

- раскрашивание раскрасок на военную тематику,

- конструирование «Военная техника»,

- аппликация «Моряк»

- изготовление открыток для пап,

- пение песен «Бравые солдаты»,

- слушание «Марш»,

  • Двигательная:

- п.и. «Осторожны мины»;

- «Разведчики», «Кто сильнее»,

- «Чей отряд быстрее построится?»

- «Донеси важное донесение»

- пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Принимают активное участие в разных видах деятельности.

Изготавливает  атрибутов для развлечения

Помогают в оформлении зала.

Направляет и контролирует осуществление проекта

4 этап: подведение итогов

Задачи:

  • Закрепить представления об истории нашей Армии, о родах войск.
  • Развивать умение составлять рассказ о событии из личного опыта.  
  • Активизировать двигательную, мыслительную, речевую деятельность детей в процессе проведения развлечения;
  • Вызвать у детей интерес и желание служить в Армии.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

Проводят развлечение «Слава Армии любимой» приглашением пап.

Участвует в выставке поделок «День защитника Отечества».

Участвуют в развлечении «Слава Армии любимой».

1

день

4. Результат проекта и способы презентации полученного продукта.

Развлечение: «Слава Армии любимой»

Выставка рисунков и детских работ.

Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».

Изготовление сувениров для пап и дедушек.

5. Ресурсная база проекта.

        Кадровые ресурсы:

-        воспитатели группы;

-        родители;

-        музыкальный руководитель;

Материально-технические ресурсы:

-        Материалы для развлечения

Программно-методические ресурсы:

    - Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Ласточка» г. Павлово, 2018г.;

    -    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Информационные ресурсы:

1.А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

3. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

5. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

7.Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.

8.С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.

9.Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.

10.Интернет – ресурсы.

11.http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада

Беседа: Почему Армия родная»

               

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)                        

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие    военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,  артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке… Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

                       

Воспитатель. Каких военных вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются? (Ответы) Мальчики, кто из вас хочет стать военным?

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

       

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.    

           

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

Девочка Лена  научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

        Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

        - Коля! Скажи, тебе армия родная?

        - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

        Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

        Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

        Лена и ее спрашивает:

        - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

        - Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

        - Значит вам армия не родная?

        - Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

        - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

        Повеселела девочка. Побежала домой.

        Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

        - Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

        - Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

        Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

        - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

        - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

        - А другие папы?

        - И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

        На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

        Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

Воспитатель: «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость. А кто же такие богатыри?

Как о нем можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?

Словом – это герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

Стихотворением -

                       Силен, как вольный ветер,

                        Могуч, как ураган.

                        Он защищает землю

                       От злобных басурман!

                       Он силой доброю богат,

                       Он защищает стольный град.

                       Спасает бедных и детей,

                       И стариков, и матерей!

Дети рассказывают о знакомых им богатырях и их подвигах с показом иллюстраций из былин.

Игра « Топают ножки, хлопают ладошки»,« Качества богатырей»

Воспитатель: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

За ротой  рота!

*********************************

Стихотворение И. Агеевой «Армия родная»

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны

**********************************

Песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Пословицы и поговорки:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить - Родине служить

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

За правое дело сражайся смело.

Всякому мила своя сторона.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Российский флот – Родине оплот.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Своя земля и в горсти мила.

При солнце тепло, при Родине добро.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

Один за всех, все за одного.

Смелый боец в бою молодец.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Где смелость - там и победа.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство - дороже любого богатства.

Закон бойца - стойкость до конца.

Смелый побеждает, трус погибает.

С песней дружить - и в бою не тужить.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Изучай умело военное дело.

Головой думай, а силой борись.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Кто хорошо бьется, тому и победа дается.

Для русского солдата граница свята.

Нашей Армии сыны - Родине верны.

Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

\

Приложения

1. Консультация для родителей на тему:

«Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война, спецоперация на Украине. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Развивать память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Ход беседы.

- Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

- А что такое Отечество? (Это Родина.)

 - Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.

 Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины — что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.

Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки: 1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом.)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Виды вооружённых сил России:

1. Сухопутные войска

•        мотострелковые,

•        танковые,

•        ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы

•        рода авиации,

•        бомбардировочная,

•        штурмовая,

•        истребительная.

3. Военно-морской флот

•        надводные силы,

•        подводные силы,

•        береговые ракетно-артиллерийские войска,

•        морская пехота,

•        морская авиация,

•        вспомогательные войска и войска специального назначения.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны:

•        Отдельные рода войск.

•        Воздушно-десантные войска.

•        Ракетные войска стратегического назначения.

•        Войска воздушно-космической обороны.

•        Пограничная служба.

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего.

Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в детском саду – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

«Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.

Ход беседы:

- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)

- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

И во все времена приходилось ее защищать.

- Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)

- Правильно. Давайте на них посмотрим.

Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец -

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ним стал…

- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

- Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)

- Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

- Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)

Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)

Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)

Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)

- Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)

- Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)

- Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)

- Воспитатель. Послушайте мой рассказ.

«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

- Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.

- Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?

- На кого вы бы хотели быть похожими?

- А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)

- Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.

Конспект НОД на тему: «Наша Армия»

Задачи.

Образовательные:

1.        Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2.        Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Развивающие:

3.        Развивать память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

4.        Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход ОД.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкисты, они защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.

Песня «Бравые солдаты».

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»

Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Мой папа»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.

Материалы: белая бумага, восковые мелки.

Ручной труд на тему: «Военный самолет»

Цель: развивать навыки ручного труда, учить изготавливать модель самолета по схеме, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: бумага, картон, клей.

 Подвижные игры:

«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Чей отряд быстрее построится». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель: развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.

 Дидактические игры:

«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.

Кто служит на танке…… танкист.

Кто служит на границе….. пограничник.

Кто летает на вертолете….. вертолетчик.

Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.

Кто служит на подводной лодке……. подводник.

Кто служит в военной авиации…… военный летчик.

«Что лишнее и почему?». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, парашютист, танк.

Автомат, пистолет, танкист.

Корабль, подводник, артиллерист.

Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»

Дети под марш входят в зал, маршируют, перестраиваются в 4 колонны, выполняют движения.

В.- Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник для нашей страны – День защитника Отечества.

Российская Армия – могучая и непобедимая. Служба Отечеству и героические подвиги наших воинов навсегда вошли в историю нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских военных за их ратный труд и верность Отечеству.

Дети:

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии……привет!

Нашей Армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

В. – Дети, только вслушайтесь в эти слова – защитники Отечества.

Как гордо они звучат. А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества, чтобы мы могли вами гордиться?

Дети: Да!

Дети читают стихи:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордиться будет мама мной,

Потому что я герой.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить.

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. – Да, наши мальчишки пока еще только мечтают служить в Армии, но бравыми солдатами хотят стать прямо сейчас.

Песня «Бравые солдаты»

(Под музыку маршируют и садятся на стулья)

В. – Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить ключевой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя сама не может.

Защита Отечества – долг каждого. И когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте послушаем, о чем они мечтают?

Выходят дети:

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надежно буду.

Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

Я пошел бы в капитаны,

Плавать в реках и морях.

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, военные.

В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?

Дети: Нет! Нужно много солдат.

В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».

А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.

В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?

Дети: На земле, в небе, на море.

В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.

- сухопутные;

- военно-воздушные;

- военно- морские;

- воздушно-десантные;

- ракетно-космические.

Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).

- А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.

В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).

- А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?

Дети: Пограничные собаки.

- А кто защищает нашу страну на море?

Дети: Моряки.

- На чем служат моряки?

Дети: На военных кораблях и подводных лодках.

В. – А кто в небе защищает нашу страну?

Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.

В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.

Вот такая наша российская армия.

Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.

В. – Да, ребята, вы совершенно правы.

Люди всей большой планеты

Мира вечного хотят,

Чтобы радостью согрето

Было детство у ребят.

В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)

Игра «Продолжи предложение»

1.        Танком управляет……танкист.

2.        Из пушки стреляет….артиллерист.

3.        За штурвалом самолета сидит….летчик.

4.        Из пулемета строчит…..пулеметчик.

5.        В разведку ходит…..разведчик.

6.        Границу охраняет….пограничник.

7.        На подводной лодке несет службу….подводник.

8.        С парашютом прыгает…..десантник.

9.        На корабле служит….моряк.

Танец с автоматами.

В. – Защитник Отечества – звание гордое.

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,

Со спортом для этого нужно дружить.

В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.

Игры и эстафеты.

1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).

2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).

3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).

4. Конкурс для пап «Кто быстрее почистит картошку?».

В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.

- А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.

Девочки исполняют «Частушки».

Все дети выходят, говорят слова:

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат – отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят.

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Песня «Ты не бойся, мама».

На этом праздник заканчивается. Дети выходят из зала.

Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества,

В нашей армии  Автор: А. Ошнуров

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребенка,

Но могу я защищать

Нашего котенка.

Февраль Автор: С. Маршак

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пограничник Автор: Г. Ладонщиков

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Старший брат  Автор: Т. Агибалова

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят".

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое: «УРА!»

"Славный дедушка, родной..." Автор: Е. Дюк

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И, наверно, потому

Больше всех тебя люблю!

Пусть будет мир   Автор: Нина Найденова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Частушки к 23-му февраля .

- Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

- Ой, девчонки, посмотрите,

Ваня сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

- Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет Ваня, как все парни,

Честно Родине служить!

- Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

- Это значит, что наш Саша

К дальним странам будет плыть,

Будет Саша капитаном

Честно Родине служить!

- Ой, девчонки, посмотрите,

Коля танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В  нашей группе показал!

- Что ж, танкистом станет Коля,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

-  Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Вася не стесняется,

Мирно спит на всех занятьях,

Во сне улыбается.

- Эй, Василий, просыпайся!

Что же ты так крепко спишь?

Будут над тобой смеяться,

Если армию проспишь!

- Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

Образовательный проект "Наша Армия родная"

Образовательный проект "Наша Армия родная" для детей средней группы...

Проект "Наша армия родная"

Музыкально- тематическое занятие в средней группе«Наша армия родная»Программное содержание:- Развивать  интерес детей к русской истории Российской армии, через закрепление знаний о героях в литер...

проекта «Наша армия родная"

В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Социализация» социально-личност...

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе

Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...

Презентация проекта "Наша Армия Родная!"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста начал  гражданственностиЗадачи: расширить, обобщить, систематизировать знания детей о Российской Армии и государственном празднике - Дне З...