Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..
проект по развитию речи (старшая группа)

Шешина Раиса Анатольевна

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительный этапом этого проекта станет мероприятия,  посвящённое 23 февраля, в виде мини - спектакля " Наши богатыри".. дети приготовили к празднику стихи, частушки.. поздравления для пап и мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx54.6 КБ
Файл obraz_proekt_23fevr.docx109.7 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.congratulatorycard.ru/frameforphoto/4/2249foto43.jpg

Конспект

  Занятия

           в старшей группе

   

   « Российская армия»

     

   Область : познание, худ. творчество

Воспитатели:Шворина И.А.

                      Шешина Р.А.

МКДОУ 3 « Радуга »

ЗАТО п. Солнечный

Красноярский край

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПОЗНАНИЕ, ХУД.ТВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Программное содержание:

- продолжаем формировать знания  об армии, о родах войск;

- продолжаем знакомить с военными и мирными профессиями их  

  отцов;

-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о  

  военной и мирной профессии своего папы;

 -развиваем слуховое внимание - умение действовать по команде;

-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные  

  фигуры из счётных палочек по воображению;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живём;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

Ход занятия.

1. Создание организационного момента. « Самолёты»

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолёты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три-полетели!" -бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

     2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Некоторые страны воют между собой. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы.   Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры.  Защитники Отечества изучают военную историю.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)

 Сухопутные войска. К ним относятся мотострелковые войска.

     Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой броней.    Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

 К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами.  

В каждом государстве есть  пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.  

Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.   Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.  

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в лётном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.  Крейсер - это корабль, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

 Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.  

 Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

3.Рабета со счётными палочками или спичками.

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счётных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Игра – « Военный парад» .

Беседа:   видели ли  вы  когда-нибудь военный парад?

  Давайте устроим парад  сами. Для этого  нужно  встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты.  Двигаться нужно в том темпе, в каком бьёт барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

 Игра - Главным барабанщиком будет….      

 На параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана,  вы должны сесть на свои места.

5. Итог

Что вы нового узнали о нашей Армии?

Какие рода войск вы знаете?

Чем отличаются пограничные сухопутные войска от морских пограничников?

Каким нужно быть, чтобы служить в военных войсках, почему?

Атрибуты: иллюстрации с родами войск, стульчики на каждого ребёнка, барабан, счётные палочки или спички, обручи – ангары для самолётов.



Предварительный просмотр:

 http://0lik.ru/uploads/posts/2009-02/1234649598_0lik.ru_c574a681d896.jpg

Творческий проект

« Наша Армия родная»

Старшая группа

Воспитатели : Шворина И.А.

                                              Шешина Р.А.

МКДОУ №3 « Радуга»

ЗАТО п. Солнечный

Красноярского края

Краткосрочный.

Вид  проекта : познавательный, художественно-творческий, игровой;

Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;  

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Продолжительность: 3 недели ( с 1. 02. по 22. О2.)

Области:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, воспитатели.  

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках

  отечества;

- систематизировать  знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций

   патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений

  о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и

   современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат  

- воспитать уважительное отношение к Защитникам  Отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

 

I этап – Формулирование целей и задач проекта;

 Изучение литературы по теме проекта;

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

 Анализ предметной среды группы.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы;

планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для  родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг,   иллюстрации военных профессий, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

 

III этап – итог -  Театрализованное представление детей старшей группы:

« Один день из жизни солдата», « Три богатыря».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.  

 ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

         Познание - « Рассматривание картин с изображением родов войск,  

           военных профессий».

         Муз. Разучивание песни « Мой папа »

         Познание - Работа по театральной деятельности  « Три богатыря».

Вторник

          С/Р  игра «Охрана  границ»

          Аппликация -  « Морской флот – Я будущий капитан».

Среда

         Р.р. Разучивание стихотворений посвящённых Дню Защитника  

           Отечества.

         Рисование -  « Солдат на посту».

         Физ. на улице «Игра в десантников».

           Оформление выставки книг об Армии.

Четверг

          Худ.чт.-  Л.Линькова « Рассказы о пограничниках».

          С/Р- игра «Сестра милосердия»

Пятница

          Познание - « Российская армия»

            Конструирование -  « Пограничная застава».

          с/р игра - « Военные учения».

Вторая неделя

Понедельник

         Познание - Театр. деятельность - « Один день из жизни солдата».

          Муз. Слушание военных маршей, песен.

Вторник        

          С\Р игра -  «Российская армия»

          Лепка - « Собака на страже Родины»

Среда

         Рисование -  « Папин портрет в подарок».

           Р.р. беседа - «Вооружённые силы России»

         С\Р игра -  « Мы – солдаты».

Четверг

           Чт. Худ  литературы  А. П. Гайдар -  « Рассказы об Армии ».

          Слушание музыкальных произведений об Армии.

            Оформление выставки - « Военная техника».

Пятница

           Беседа «Бравые солдаты»

         Конструирование из бумаги - « Галстук для папы».

Третья неделя

Понедельник

          С\Р игра -  « Ракетчики »

          Театральная деятельность ( открытое мероприятие)– показ сценок –

             « Три богатыря», « Один  день из жизни солдата».

 

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

-        Чтение  рассказов о солдатах, об армии;

-        Рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев,  

           танкистов, моряков, ракетчиков;

-        Выставка книг;

-        Разучивание песен и стихов.

 Решение поставленных задач с родителями:

 

- Оформление   папок - передвижек, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

- Пошив костюмов для театральной деятельности, посвященной 23 февраля.

 

Организация выставок:

•        «Военная техника» детские игрушки;

•        «Папин портрет с галстуком».

 

Результат:

Дети, в конце проекта, стали чаще использовать  в играх  военную тематику; Уважительно отзывались о защитниках отечества;

С гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.  

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Приложение

http://rylik.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298170240_1-2-kopiya-kopiya.jpg

Театральная деятельность

Мини – спектакли

Ко  

   « Дню защитника    

           Отечества»

Сценка   -  «Три богатыря»

Ведущий:

В славном городе…

Жили-были, не тужили

Три богатыря.

Знает их здесь каждый малый,

Знает он, и ты, и я.

(на сцену выходят три богатыря)

Илья Муромец:

Да, жизнь сейчас хорошая,

Согласись со мной, Алёша.

В мире тишь и благодать,

Отдыхает наша рать.

Алеша Попович:

С нами наша силушка,

Храбрая дружинушка.

Только пусть нос сунет враг

Покажем ему, что и как!

Добрыня Никитич:

Чтобы спали сладко люди,

Мы на страже мира будем

День стоять, и ночь стоять,

В стране пусть будет благодать.

Илья Муромец:

Русь всегда была сильна,

Неприступна как стена!

Армией своей гордится

Наша крепкая страна.

Алёша Попович:

Наготове мечи наши

За Русь ляжем, только скажут.

 Добрыня Никитич:

Но надеемся мы очень:

В мире будем дальше жить.

И мечи наши литые

Не придется нам точить!

Илья Муромец:

А мальчишкам молодым

Наш напутственный наказ.

В армии служить должны вы

Это долг ваш, не приказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе

Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Познавательно-творческий проект «Наша Армия родная»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному до...